5 причин, почему тексты на сайте не работают

5 причин, почему тексты на сайте не работают

«Нанял профессионального копирайтера. Дорого. Но сайт по-прежнему не продает. Напишите мне хорошие продающие тексты», – с такими словами к нам нередко обращаются клиенты. Они искренне верят в «волшебные» слова, которые решат их проблемы.

В действительности, текст – лишь один из инструментов продаж. На продвижение сайта влияет множество факторов: юзабилити, ссылочный профиль, отсутствие технических проблем и прочее. Потому не спешите винить копирайтера, а сначала поищите возможные ошибки. Вот 5 самых распространенных причин, почему тексты на сайте не работают.

1. На странице слишком много отвлекающих факторов

Каждый абзац коммерческого текста постепенно подводит читателя к основной мысли: выгоды, преимущества, иные нюансы и только в конце призыв к целевому действию. Один призыв. При наличии на странице десятков кнопок, форм, баннеров – посетитель теряется. На фоне столь агрессивных попыток что-то продать любой текст выглядит негативно.

Как пример, 3 (!) формы обратной связи на одной странице. Зачем? В онлайн-чате JivoSite можно и телефон оставить, и вопрос задать:

https://lh4.googleusercontent.com/gL_jfHHeShEo7R2KVC0hx6C5gsbyLchzdOUgwB-P5FLiuT9nedHO-xuPWnU4VxJAalX1jsaLNFNR1HWXPTX5xGpUrm27F8zfvxurtM308QnsEVdsGWz3AicqSUKOxg76cODp3Qsi

Другой фактор, мотивирующий к закрытию страницы – дополнительные инструменты продаж. Например:

Такие инструменты полезны, но они не должны мешать прочтению текста.

На этом сайте сразу два онлайн-оператора буквально преследуют посетителя при каждом переходе на новую страницу и каждый раз формы нужно закрывать вручную:

5 причин, почему тексты на сайте не работают

Здесь же нужно упомянуть и про визуальное восприятие. Если попадая на страницу, посетитель видит «заезженные» фотостоковые иллюстрации и шаблонную структуру оформления, то у него изначально не возникает доверия к тексту.

2. Вы самостоятельно «улучшили» текст

Хороший копирайтер при написании текста соблюдает структуру: заголовки, подзаголовки, законченные по смыслу абзацы, логичные переходы, лаконичные примеры, выделение ключевых моментов. При таком оформлении пользователь может понять содержание даже при поверхностном прочтении.

Когда вы без согласования с автором меняете местами абзацы, убираете отдельные заголовки, добавляете дополнительную информацию – вы нарушаете логику повествования и меняете восприятие контента.

Испортить текст можно и излишней перелинковкой. Ссылки на другие страницы, расставленные через слово, вряд ли способствуют прочтению до конца. Читатель может просто не дойти до призыва к действию.

3. Сайт попал под фильтры поисковых систем

И Яндекс, и Google накладывают фильтры за попытки влияния на результаты поиска. Основанием могут стать:

В зависимости от типа фильтра к сайту применяют различные санкции. Например: понижение рейтинга, исключение из индекса, аннулирование ИКС. В этом случае тексты не помогут, поскольку нужно найти и устранить причину фильтра. Просмотреть наличие нарушений можно в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

При выявлении фильтров на сайте нужно их исправить и уведомить соответствующую поисковую систему через Вебмастер/Search Console: 

5 причин, почему тексты на сайте не работают

4. На сайте присутствуют вирусы и технические ошибки

При наличии вирусов сайт начинает рассылать спам, портить поисковую выдачу, вредить компьютерам пользователей. Как следствие, ресурс может быть заблокирован, внесен в черный список поисковиков или будет работать с ошибками. Зачастую зараженный сайт не открывается или поисковые системы выдают предупреждение об опасности его посещения.

Технические проблемы могут быть следствием чрезмерной оптимизации или наоборот ее отсутствия. Примеры возможных ошибок:

Только после проверки сайта на вирусы и технические ошибки, можно заниматься контент-продвижением.

5 причин, почему тексты на сайте не работают

5. Конкуренты вас значительно превосходят

Чтобы попасть в топ выдачи и получить основную массу органического трафика, сайт должен обгонять конкурентов по большинству параметров. И речь здесь не только о качестве текстов. Изучите своих конкурентов из топ-10: дизайн, удобство навигации, функциональность, типы контента, содержание, интересные «фишки» и т. д. На основании анализа найдите свои слабые места и постарайтесь их улучшить.

Прежде, чем менять тексты, проведите проверку всех влияющих на продвижение факторов. Учтите, что перечисленные выше проблемы – лишь малая часть возможных проблем. Детальный аудит включает в себя анализ сотен параметров. Некоторые ошибки способен заметить только опытный специалист.

В рекламном агентстве «Апельсин» вы можете заказать комплексный аудит вашего сайта. Мы подробно расскажем, что работает не так и что можно улучшить. Звоните нам +7 (499) 70-339-78 (Москва), +7 (812) 33-989-08 (Санкт Петербург), пишите  на e-mail: Sales@lipisinov.net, стучитесь в Skype: Lipisinovnet. Или оставьте заявку ниже.

Оставить заявку

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.