Дизайн и психология – границы между этими двумя областями знаний постепенно размываются. Для разработки удачного дизайна необходимо четко знать, какие именно эмоции бренд должен вызывать у целевой аудитории. Без глубоких знаний психологии решить эту задачу будет крайне сложно.
Если у Вас есть сомнения, какие именно эмоции вызывает дизайн сайта у посетителей, проведите тестирование сайта фокус-группой. Это можно сделать как самостоятельно, предварительно составив анкету и выбрав добровольцев, так и обратившись к профессионалам, которые не только подберут «испытуемых» именно из целевой аудитории, но и обработают результаты тестов и предоставят экспертную оценку Вашего ресурса.
«Нравится ли Вам дизайн сайта?» - такая формулировка вопроса не подойдет. Как мы уже говорили, дизайн – вещь субъективная. Намного правильнее оценить его с точки зрения профессионального исполнения, современности и удобства. Сможет ли пользователь сразу найти то, что ему нужно? Какие элементы дизайна отвечают интересам целевой аудитории?
Не стоит забывать об одной из самых сильных эмоциональных составляющих – о юморе. Это один из наиболее эффективных способов добиться расположения людей. Юмор разряжает обстановку, снимает напряжение и позволяет пользователю чувствовать себя более комфортно.
Но и с этим есть затруднение. Чувство юмора у всех людей разное. Да и не для всех тематик юмор уместен. Наиболее универсальным выходом из ситуации является создание креативной страницы 404. Вот уж где юмор не только уместен, но может помочь расположить к себе даже негативно настроенного пользователя.