После определения целей сайта необходимо все внимание сосредоточить на потребителе. На первом этапе мы рекомендуем вам подумать об аудитории Вашего сайта максимально широко. Многие компании допускают ошибку, ориентируюсь исключительно на розничных клиентов.
Возьмем для примера сайт, через который осуществлялась продажа обоев. Продажи шли неважно. Многим покупателям нужно увидеть реальный цвет, потрогать текстуру, оценить плотность обоев – крупные оффлайновые магазины куда больше соответствуют их потребностям. Там они и закупались, обходя наш интернет-магазин стороной.
Так продолжалось до того момента, пока не был проведен всесторонний анализ аудитории сайта. Выяснилось, что есть группа потребителей, которым не обязательно «пощупать» товар перед приобретением – юридические лица. Они хорошо знакомы с товаром и знают ему цену. Все, что им нужно – возможность оптовых заказов или наличие рассрочки. Одним словом, специальные условия сотрудничества. Стоило компании добавить на сайт раздел «Партнерам», как уровень продаж сайта существенно увеличился.
Чтобы не допустить такой ошибки постарайтесь как можно детальнее сегментировать вашу целевую аудиторию. Кто эти люди? Пол, место жительства, уровень образования, уровень дохода и даже хобби – все это очень важно для анализа аудитории сайта. Попробуйте понять, какие опасения испытывают эти люди (или компании), чего они ожидают от продукта? Если этих данных у вас нет, проанализируйте информацию из Яндекс.Метрики или Google Analytics.
На основе полученных данных составьте портрет вашей аудитории. Дизайнер должен знать конечного потребителя и быть уверенным, что разработанный дизайн не вызовет у пользователя отторжения. Чем более точной будет информацию о посетителях сайта, тем больше вероятность того, что дизайн сайта будет эффективным.
В следующей статье мы подробнее остановимся на эмоциональной составляющей разработки дизайна.