Формы являются инструментом, с помощью которого вы взаимодействуете с пользователем. На этом этапе взаимодействия важно не упустить потенциального клиента. В этом вам помогут следующие советы:
- Не просите пользователя дважды вводить одну и ту же информацию
Иногда наличие дублирующихся полей – это необходимость. Но многие сайты совершают ошибку, предлагая пользователю вручную ввести информацию снова. Существует простое решение: автоматическая подстановка ранее введенных данных с возможностью их изменения.
- Сохраняйте введенные пользователем данные при возникновении ошибки заполнения
Даже если система выдает ошибку ввода информации, не заставляйте пользователя заполнять ВСЕ поля заново.
- Отмечайте обязательные или необязательные поля
Отмечайте поля, которые являются обязательными к заполнению звездочкой. Это поможет избежать необходимости повторного заполнения формы для пользователя. Исключение составляет случай, когда все ваши поля обязательно нужно заполнить. Тогда ограничьтесь простым упоминанием, что все поля являются обязательными для заполнения, чтобы не перегрузить дизайн формы.
- Отмечайте правильность заполненного поля
Эта мера сведет к минимуму количество неправильно заполненных форм.
- Объединяйте некоторые поля
Не стоит для ФИО создавать 3 отдельных поля. Аналогичная ситуация обстоит и с адресом. Минимизируйте количество полей. Пользователю будет проще ввести полный адрес в одном поле, чем неоднократно переключаться и пробегать глазами по соседним полям.
- Будьте последовательны
Пользователи заполняют форму сверху вниз. Соответственно, информацию у него вы также должно запрашивать последовательно от простых полей (например, ФИО) до условий доставки и оплаты.