Любые изменения на сайте могут повлиять на поведенческие факторы, которые в свою очередь отразятся и на ранжирование. Предугадать реакцию поисковиков вряд ли получится, но можно минимизировать негативные последствия. Рассказываем, как поэтапно осуществить редизайн сайта без потери топовых позиций и органического трафика.
1. Находим страницы, генерирующие трафик
Для сохранения посещаемости при редизайне надлежит выявить страницы, которые его привлекают. Используйте Яндекс.Метрику («Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Содержание» – «Страницы входа»), чтобы отследить страницы входа посетителей с поиска. Также не игнорируйте страницы, привлекающие трафик из соцсетей или по обратным ссылкам.

В Google Analytics установить страницы входа поможет отчет «Карта поведения». А чтобы узнать, какие страницы чаще просматривают пользователи, посмотрите отчет «Поведение»: «Контент сайта» – «Все страницы».

Определение основных трафикогенерирующих страниц поможет выяснить, где допустимо внести изменения, а где желательно свести вмешательство до минимума.
2. Учитываем факторы, влияющие на посещаемость и рейтинг
Следующим шагом обращаем внимание на элементы, касающиеся SEO-параметров:
- Структура ресурса. Старайтесь сохранять адреса трафикогенерирующих страниц. Любая незначительная трансформация URL (смена регистра букв, нижнее подчеркивание взамен дефиса и т. п.) будет воспринята поисковиками как новая страница. Когда прежний вариант сохранить нельзя, настройте редирект 301 на новый URL и не забывайте подкорректировать внутренние линки.
- Метаданные. Отсутствие метаданных отрицательно влияет на оценку качества сайта поисковиками. При обновлении перенесите все мета-теги и заголовки на новую версию.
- Контент. Недостаточно просто скопировать тексты. Нужно сохранить их прежнее форматирование, структуру блоков и html-теги. При переносе изображений необходимо заполнить атрибуты Alt/Title. Чем выше позиция страницы в поиске, тем более внимательно отнеситесь к переносу контента.
- Внешние ссылки. Постарайтесь сохранить переходы со сторонних источников. Перечень внешних ссылок смотрите в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console или сторонних сервисах. Найдите страницы, куда ведут линки, и попробуйте их сохранить либо настройте редирект.

- Анализ конкурентов. Просмотрите шаблоны сайтов своих конкурентов из ТОП-10. Выявите часто повторяющиеся элементы интерфейса и возьмите их на заметку для своих перемен. Может быть, вам не нужно изобретать велосипед заново.
С учетом всей собранной информации проводите редизайн. Но не торопитесь запускать обновленный сайт.
3. Тестируем новую версию сайта
До полноценного запуска выложите обновленный ресурс на тестовом домене либо закрытом от индексации поддомене. Чтобы точно исключить попадание в индекс, помимо запрета в robots.txt, настройте пароль доступа к тестируемой версии.
Прежде всего, проверьте правильность переноса информации: все страницы перенесены, скопированы метаданные и прочее. Небольшой проект можно проверить вручную. В ином случае потребуется помощь программистов и создание специальных скриптов, сравнивающих данные вариаций веб-ресурса.
Далее проведите технический аудит тестируемого варианта. Вы должны удостовериться в отсутствии значимых ошибок. Например, обязательно проверьте:
- скорость сайта – страницы должны загружаться быстрее или так же, как раньше;
- функциональность сервисов – все формы/инструменты должны работать правильно;
- присутствие микроразметки – проверьте, чтобы все структурированные данные были перенесены;
- редиректы – сохраните все старые редиректы и при необходимости настройте новые;
- robots.txt. – проверьте актуальность данных в перенесенном файле и добавьте новые директивы, если изменилась CMS.
После тщательной проверки запускайте обновленный сайт и наблюдайте за результатами изменений.
Несколько советов по редизайну сайта на примере известных брендов
Начинайте редизайн только при наличии веских оснований. «Дизайн устарел», «наш сайт хуже, чем у конкурентов» и подобное – это не причины. У вас должна быть четкая цель, которую вы хотите достигнуть с помощью обновления – повысить конверсию, увеличить глубину просмотра, снизить процент отказа.
Пример: компания SHELL была представлена в России и СНГ десятками официальных дистрибьюторов. Но из-за отсутствия точной базы потребителям было сложно найти поставщика для конкретной продукции. Проблему решил редизайн старого сайта. В новой версии разрозненная информация о поставщиках была структурирована и встроена в стандарты бренда.
shell.com.ru от 21.12.2015:

shell.com.ru от 01.05.2019:

Также редизайн необходим, если технические решения устарели. В этом случае отсутствие изменений ведет к потере трафика и, соответственно, клиентов.
Пример: МТС изменил сайт с целью его адаптации под мобильные устройства. При этом редизайн затронул навигацияю и тарифы, услуги были сгруппированы по категориям.
moskva.mts.ru от 28.02.2018:

Если ваш сайт занимает топовую позицию, избегайте быстрых перемен. Осуществляйте редизайн постепенно, наблюдая за реакцией поисковиков и пользователей. Когда проекту «нечего терять», лучше выполнить все изменения одномоментно.
Начинайте редизайн в «несезон», чтобы возможные проблемы не нанесли серьезный урон бизнесу. Первые недели после обновления тщательно отслеживайте результаты. Убедитесь, что установлены все нужные счетчики. И сохраняются бекапы. Возможно, некоторые изменения придется «откатить», если будет выявлено ухудшение посещаемости или существенно просядут позиции.
Рекламное агентство «Апельсин» более 13 лет оказывает услуги по оптимизации, продвижению и поддержке сайтов. Мы знаем, как сделать веб-ресурс, соответствующий современным тенденциям, и как выполнить редизайн сайта с минимальными потерями. Звоните нам по телефонам +7 (499) 70-339-78 (Москва), +7 (812) 33-989-08 (Санкт Петербург), напишите e-mail: Sales@lipisinov.net и Skype: Lipisinovnet. Или оставьте заявку ниже.