Для мгновенной выдачи актуальных результатов поиска Google индексирует миллиарды страниц, упорядочивая их по степени релевантности. Применяемые системы ранжирования состоят из алгоритмов, которые постоянно оптимизируют. Так 3 июня 2019 года Google подтвердил запуск очередного базового обновления и уточнил, что владельцам сайтов ничего предпринимать не нужно. По этой причине мы подготовили краткий обзор новых алгоритмов и факторов ранжирования Google, чтобы вы могли понять, стоит ли вам что-то менять на своем ресурсе или нет.
June 2019 Core Update
Апдейт, названный June 2019 Core Update – это широкое обновление основного алгоритма. Его запуск произошел 3 июня. Как правило, полное внедрение занимает 1-2 недели, потому делать какие-то выводы в первые дни не следует.


Сам Google заявляет, что апдейт не ориентирован на конкретные ниши. Его задача – улучшение качества поисковой выдачи. Новый алгоритм точнее распознает поисковые запросы и содержание страниц, что позволяет предоставлять более релевантные результаты выдачи.


Проще говоря, владельцам веб-ресурсов следует соблюдать прежние рекомендации, учитывая предыдущие апдейты и существующие факторы ранжирования. Вспомним последние изменения алгоритмов и уточним, по каким факторам Google ранжирует сайты в 2019 году.
March 2019 Core Update
12 марта Google запустил «Мартовское обновление 2019 года», названное оптимизаторами – Florida 2.


По итогам March 2019 Core Update некоторые сайты потеряли рейтинг и трафик. В основном это были ресурсы, которые повысили позиции за счет объемной, но низкокачественной ссылочной массы. Их место заняли ресурсы с высококачественными естественными обратными ссылками. Потому можно полагать, что данный апдейт стал откатом предыдущих изменений, когда отдельные сайты чрезмерно ранжировались по авторитетности после обновления Medic в августе 2018 года.
27 марта произошло неофициальное обновление, направленное на более тщательную проверку ссылочной массы. Оно повлияло на отдельные сайты сильнее, чем основной апдейт.
Newsgate Algorithm Update 2019
16 января Google издал документ с рекомендациями для новостных сайтов, которые затронуло обновление второй недели января. Основной смысл документа в том, что следует


По итогам апдейта пострадали сайты, переписывавшие чужой контент или собиравшие материалы со сторонних веб-источников. Также частично были затронуты спортивные, образовательные, туристические, правительственные и автомобильные ресурсы.
Новые факторы ранжирования Google на 2019-2020 годы
Ежегодно Google выпускает около 500-600 текущих обновлений основных алгоритмов и 3-4 широких апдейта. Невозможно описать все новые критерии, многие из которых попросту засекречены. Рассказываем о значимых известных факторах:
Поведенческие факторы
Их Google
Индексация mobile-first
Она начнет
Artificial Intelligence first
Принцип
Влияние видео на позицию сайта
Google
Что в итоге
Как видите, принципиально новых изменений действительно нет. Чтобы проверить текущее качество своего сайта с учетом обновлений и ранее известных критериев, оцените следующие факторы:
- Наличие HTTPS и доступность всех полезных страниц, используемых скриптов и стилей для роботов поисковых систем.
- Скорость загрузки страниц, в том числе мобильных.
- Оптимизация для мобильных устройств.
- Оптимизация контента: соответствие ключевых слов тематике сайта, отсутствие дублированного контента, учет намерений пользователей.
- Технический SEO: наличие соответствующих контенту заголовков, использование тегов, наличие мета-описаний, присутствие тегов alt для изображений, применение разметки.
- Пользовательский опыт (RankBrain): поведение посетителей на странице, время пребывания, показатель отказов.
- Ссылки: входящие, исходящие, внутренние.
- Социальные сигналы: уровень распространенности контента в социальных сетях.
Суть обновлений Google в том, что происходит более тщательная проверка качества сайтов и их релевантности поисковым запросам. Потому все рекомендации сводятся к тому, что сайт должен быть полезным для людей и понятным для роботов.
Если у вас есть проблемы на сайте или вы видите падение трафика, после изменения алгоритмов Google, обращайтесь в рекламное агентство «Апельсин». Мы поможем вам привести сайт в соответствие основным факторам ранжирования и повысить его позицию в поисковой выдаче. Звоните нам +7 (499) 70-339-78(Москва),+7 (812) 33-989-08(Санкт Петербург), пишите на e-mail: Sales@lipisinov.net, стучитесь в Skype: Lipisinovnet. Или оставьте заявку ниже.