Стратегия локального SEO позволяет вывести сайт в топ поисковой выдачи по запросам в конкретном регионе. Такое продвижение особенно важно для малого бизнеса, чья деятельность ведется на ограниченной территории. При грамотной реализации даже небольшие компании могут обойти крупные корпорации и не потратить на это миллионы. Рассказываем о пяти эффективных тактиках, которые стоит непременно включить в свою стратегию локального SEO-продвижения.
1. Интегрируйте бизнес с Google Maps и Яндекс.Картами
Зарегистрируйте бизнес в сервисах

При создании профиля компании укажите максимально подробную информацию о вашей организации: наименование, категорию бизнеса, адрес и телефон, часы работы, фотографии и т. д. Мотивируйте клиентов оставлять отзывы на картах, отвечайте на вопросы, благодарите за комментарии.

Наличие информативного профиля поможет занимать высокие позиции в результатах выдачи. Когда пользователи ищут организации по гео, поисковики могут показывать в поиске данные из Google My Business или Яндекс.Справочник.
После подтверждения профиля, блок со сведениями о вашей компании будет появляться на боковой панели справа от результатов поиска.

Кроме того, вы можете добавить на сайт, в раздел контактов, виджет Google Maps или Яндекс.Карты. Это положительно повлияет на оценку сайта поисковиками.

2. Зарегистрируйте компанию в локальных каталогах
Найдите каталоги, аккумулирующие информацию об организациях в вашем регионе: местные справочники, отзовики, агрегаторы и прочие геосервисы. Определите, какие из них занимают лидирующие позиции в вашей нише и зарегистрируйте в них свою компанию. При регистрации во всех каталогах указывайте одинаковую информацию: так вас лучше запомнят пользователи и воспримут поисковые системы.
Регистрация в онлайн-справочниках поможет вам привлечь целевой трафик. Такие ресурсы часто просматривают те, кто ищет местные предприятия и они могут перейти на ваш сайт. К тому же локальные справочники часто занимают высокие позиции в поиске по геозапросам.

Дополнительное преимущество присутствия сайта компании в различных каталогах – наращивание качественной внешней ссылочной массы. Это положительно скажется на ранжировании сайта в поиске.
3. Оптимизируйте сайт и контент под геозависимые запросы
Используйте
Создавайте полезные для пользователей материалы с привязкой к конкретной геолокации. Указывайте такие локальные ключевые слова в мета-описаниях, заголовках, URL-адресе. Это поможет в продвижении по запросам, в которых пользователи указывают локацию.

Однако не переусердствуйте с оптимизацией. Слишком частое упоминание геозависимых фраз приведет к тому, что контент сайта будет восприниматься как спам. Распределяйте ключи равномерно и естественно.
4. Укрепите свое присутствие в социальных сетях
Создайте бизнес-страницы в социальных сетях и свяжите их с сайтом. Это поможет повысить узнаваемость вашей компании и привлечет дополнительную аудиторию.
Публикуйте полезный и актуальный контент, который может заинтересовать потенциальных клиентов. Размещайте увлекательные новости о компании и отзывы клиентов. Рассказывайте о бренде и его ценностях. Если подписчикам будет интересно читать ваши публикации, они непременно посетят ваш сайт.

Помните, что соцсети способны стать источником не только качественного трафика, но и обратных ссылок. Пользователи могут делиться вашим контентом, ссылаться на интересные посты.
Также найдите популярные сообщества и паблики вашей местности. Размещайте в них гостевые посты, участвуйте в обсуждениях, отвечайте на вопросы в комментариях.
5. Создайте мобильную версию сайта
Количество пользователей мобильных устройств ежегодно увеличивается. И все чаще с их помощью люди ищут нужную информацию о товарах и услугах. Причем мобильные запросы часто бывают геозависимыми, поскольку люди ищут ближайшие к ним компании, организации, магазины и прочее.
Именно поэтому вам нужен адаптивный сайт, который одинаково хорошо отображается на различных устройствах. Обязательно позаботьтесь о скорости загрузки страниц, оптимизируйте видео и изображения. Спланируйте удобное навигационное меню, чтобы пользователям было удобно искать информацию.

Обеспечьте посетителям возможность быстрой связи с вами. Добавьте на мобильную версию сайта функционал Mobile Clicks to Call и делайте телефонные номера кликабельными. Так посетители смогут позвонить вам сразу при переходе на сайт.
Конечно, в локальном SEO-продвижении сайтов есть еще масса нюансов. Мы рассказали только о самых необходимых вещах. Но даже их реализация сможет заметно повысить популярность вашей компании в регионе присутствия.
Если вам требуется полноценное локальное продвижение бизнеса, ждем вас в рекламном агентстве «Апельсин». Позвоните нам +7 (499) 70-339-78 (Москва), +7 (812) 33-989-08 (Санкт Петербург), пишите на e-mail: Sales@lipisinov.net, стучитесь в Skype: Lipisinovnet. Или оставьте заявку ниже.