Один из способов повышения лояльности клиентов, привлечения аудитории и формирования ее доверия – это использование UGC. Также это неиссякаемый источник новых идей для контент-стратегии бренда. Но есть нюансы. Например, неверное использование чужих материалов чревато негативными последствиями. В чем плюсы и минусы UGC, о которых важно знать в 2019 году, рассказываем в статье.
Что такое UGC?
User generated content, или UGC – контент, сгенерированный пользователями (пользовательский контент). Это любое публичное упоминание бренда или его продукта. Отчасти UGC похож на Influencer Marketing. Отличие в том, что пользовательский контент создают люди, не связанные с брендом финансовыми отношениями, то есть по собственной инициативе, безвозмездно и не имея своей целью продвижение конкретного товара или услуги.
К пользовательскому контенту относят:
- отзывы и комментарии, имеющие отношение к бренду;
- посты, опубликованные на личных страницах или предложенные в сообщества;
- личные материалы, опубликованные под брендовыми хэштегами;
- обзоры, сравнения, отчеты, передающие пользовательский опыт;
- видео- и фотоматериалы, связанные с продуктами компании.
Публикации от обычных людей выглядят честно и формируют доверие к бренду. Однако применение пользовательского контента в маркетинговых целях предполагает некоторые сложности. Рассмотрим подробнее.
Основные плюсы пользовательского контента
С помощью UGC-контента вы можете:
-
Сформировать доверие потребителей и повысить вовлеченность аудитории.
Когда люди видят, что потребители искренне удовлетворены вашим продуктом, они с большей вероятностью проявят к нему интерес. При изучении хороших отзывов и рекомендаций в сознании потенциального клиента формируется положительный образ бренда.
Например, отзыв клиентки на сайте «Отзовик» мотивирует читателей к получению подробностей:

Иногда стратегия продвижения бренда базируется на вовлеченности аудитории и UGC становится основным типом контента.
Яркий пример –

Компания предлагает пользователям делиться фото и видео, сделанными на брендовые камеры:

Практически ежедневно компания публикует хотя бы одно авторское изображение:

Пользовательский контент наглядно демонстрирует возможности камер GoPro и одновременно позволяет пользователям чувствовать причастность к бренду.
-
Улучшить уровень информирования клиентов
UGC ненавязчиво повышает осведомленность аудитории. Не каждый человек прочитает официальную публикацию бренда о преимуществах продукта. А вот честный отзыв или обзор от независимого лица вызывает интерес.
Опыт использования продукта от реального человека не похож на рекламу:

Пользовательский опыт может быть основой продвижения бренда. Например, разработчик ПО Adobe создал огромное сообщество, во многом благодаря UGC:

Компания пригласила пользователей использовать хэштег #artmaker, чтобы делиться своим творчеством, созданным при помощи продуктов Adobe:

Впоследствии Adobe использовала UGC для рекомендаций аудитории, продвижения продуктов, демонстрации возможностей:

Также компания призывает дизайнеров делиться идеями под хэштегом #AdobePerspective и тем самым развивает взаимодействие с другими сообществами:

Порой пользователи и не догадываются, чем им может быть интересен бренд. UGG станет лучшим способом продемонстрировать возможности продукта.
-
Расширить охват аудитории с минимальными затратами.
Быстрому распространению UGC способствуют лайки, репосты, перепечатка материалов, активные обсуждения. Интересные материалы нередко выходят за пределы площадки размещения. В итоге о бренде узнает масса новых людей и это происходит без вашего участия или финансовых вложений.
Это видео создано не самим брендом, но каждый зритель – это потенциальный покупатель:

Порой бренды самостоятельно ищут подходящий UGC и используют его с согласия авторов. Но можно специально привлекать аудиторию к созданию контента.
Компания Buffer с помощью UGС

Компания публиковала контент под фирменным хэштегом #BufferStories и #BufferCommunity для приглашения к участию:

Также компания приглашала сторонних пользователей к участию в создании контента: активно искала по хэштегам UGC и просила людей отметить друзей.
Какие минусы есть у UGC?
Сложности использования пользовательского контента в том, что:
-
Права на контент принадлежат создателям
Использование UGC требует соблюдения юридических тонкостей, связанных с авторским правом. Важно убедиться в законности использования контента, возможности его модерации и публикации. Если вы решили использовать UGC, обязательно проверяйте подлинность материалов и соблюдайте права владельцев. Претензии со стороны автора могут стать настоящей пиар-катастрофой для бренда.
-
Сложно убедиться в подлинности контента
Вряд ли кого-то сейчас удивишь фейковыми аккаунтами и ботами. Но в случае с UGC, необходимо убедиться в реальности автора. При сомнительной аутентичности материалов бренд могут заподозрить в попытке обмана и выдачу своих творений за пользовательский контент.
-
Серьезное отражение на репутации бренда.
Важно отслеживать, как использование UGC влияет на SERM. Восстановить репутацию, испорченную неподходящим контентом, будет сложно.
Воплотить любые маркетинговые тактики в жизнь вам поможет рекламное агентство «Апельсин». Позвоните нам +7 (499) 70-339-78 (Москва), +7 (812) 33-989-08 (Санкт Петербург), напишите на e-mail: Sales@lipisinov.net, постучитесь в Skype: Lipisinovnet. Или оставьте заявку ниже.