Баден-Баден – фильтр Яндекса, определяющий переоптимизированные тексты. Проблемный контент пропадает из ТОПа выдачи поисковых систем. Как выйти из-под фильтра и почему там можно оказаться? Разберемся ниже.
Какой текст попадет под «Баден-Баден»
Алгоритм призывает создавать контент для людей, а не для машин. Поэтому критерии хорошего текста остаются прежними: полезность, читаемость и понятность. Под санкции попадут тексты, которые:
- Переоптимизированы. Чрезмерное количество ключевых слов, «криво» вписанные запросы – одна из главных проблем, решаемых алгоритмом. Учитываются ключи не только в самом тексте, но и в метатегах. Баден-Баден критично относится не только к поисковым запросам в статье, но другим повторяющимся словам.
- Написаны с большим количеством «воды». Вводные конструкции и предложения, не несущие смысла для читателя, также приводят к попаданию в немилость. Избегайте общих фраз «цены ниже рыночных», «большой выбор продукции» и т.д.
- Похожи на «портянки». Большой по объему текст содержит множество ключей. В статье без форматирования сложнее ориентироваться. У человека создается впечатление, что чтение станет непосильным трудом, поэтому текст не воспринимается.
Алгоритм Яндекса отслеживает поведенческие факторы посетителей сайта. Текст, который дочитывают, вряд ли попадет под «Баден-Баден».
Варианты санкций
Существует два варианта действия алгоритма: запросозависимый и хостовый.
В случае с запросозависимым фильтром под действие алгоритма попадают отдельные страницы, перенасыщенные ключевыми словами. Определить попадание можно по сокращению позиций в выдаче по определенным группам запросов. В «Яндекс.Вебмастер» уведомления в этом случае не приходят. Страница падает в поиске на 30-40 позиций. Под «Баден-Баден» попадают и тексты, которые на первый взгляд не кажутся переоптимизированными.
Хостовый фильтр накладывает ограничения на весь сайт, а не отдельные страницы. Кроме «проседания» в трафике признаком санкций выступает уведомление от Яндекса «Позиции сайта в поисковой выдаче понижены» и далее по тексту. Хостовый фильтр на практике встречается реже.
Как преодолеть фильтр
Существует несколько способов выйти из-под «Баден-Бадена». Самые простые, но не самые эффективные:
- Удалить проблемный текст. Нет переспамленной статьи – нет проблем. При этом можно потерять трафик с Google. Поскольку он никакого отношения к фильтру не имеет, санкции Яндекса не влияют на поисковую выдачу.
- Удалить часть текста. Спама и воды станет меньше, и позиции страницы поднимутся.
- Заключить переоптимизированную статью в тег noindex. Фильтр ее не коснется, но и дополнительный трафик она не приведет.
Эти способы подходят в случае активности запросозависимого фильтра и используются скорее как временная мера.
В случае с хостовым фильтром поможет только создание нового качественного контента. Алгоритм действий следующий:
- Определение статей с нарушениями на сайте.
Оценивая снижение позиций в выдаче, можно заметить каких страниц коснулся фильтр. Техподдержка Яндекса покажет несколько примеров нарушений, но большую часть придется искать самостоятельно. - Удаление лишних ключей из метатегов.
Оставьте один, наиболее часто встречающийся ключ. Остальные слова в метатегах можно заменить на близкие по значению фразы. - Поиск копирайтера для написания новых текстов.
Если человек пришел со стороны, подробно распишите ТЗ. Обязательно укажите необходимость полностью раскрыть тему, а не набрать тысячи символов. Ключи использовать стоит, но дозировано. - Отправка готовых текстов на «переобход».
Чтобы Яндекс заметил изменения в контенте, в «Яндекс.Вебмастер» организуйте переобход по ссылкам с новым контентом. - Оповещение поисковой системы о нововведениях на сайте.
Об обновлении текстов нужно просигнализировать и добавлением статей в «Оригинальные тексты». Когда все будет готово, нажмите кнопку «Я все исправил».
Отмена фильтра, который был применен к отдельным страницам, займет несколько суток. На выход из-под хостового фильтра уйдет минимум месяц. Вы заметите, как позиции сайта будут подниматься в выдаче.
Итог
«Баден-Баден» нацелен на избавление ТОПа выдачи от бесполезного текста. Статьи должны отвечать на вопросы читателей развернуто и подробно, но создавать «простыни» не стоит. Упоминание ключевых слов – только к месту. Чтобы вернуть сайту прежние позиции нужно полностью изменить контент, а не надеяться на рерайт.
Рекламное агентство "Апельсин" создает тексты, которые читают люди и легко находят роботы.
Особая услуга – вывод из-под фильтров – поможет завоевать лояльность поисковых систем в максимально короткие сроки.
Получите консультацию по телефонам +7 (499) 70-339-78 (Москва) и +7 (812) 33-989-08 (Санкт Петербург), электронной почте Sales@lipisinov.net или в Skype: Lipisinovnet.