Чтобы поднять сайт в поиске до небывалых высот, мало обыкновенных SEO-текстов. Фильтры «Баден-Баден» в Яндексе и «Колибри» в Google жестко борются с бесполезными простынями, куда просто вбиты ключи. Давным-давно пришло время писать для людей, именно это сегодня ценят поисковые роботы.
Пробиться в ТОП поиска и сердце пользователя поможет LSI-копирайтинг – настоящая революция в сфере SEO-оптимизации.
С чего начался LSI-копирайтинг?
Всё новое – это хорошо забытое старое. Так получилось и с LSI. Можно сказать, что его история началась в 1988 году с LSA (англ. Latent semantic analysis - латентно-семантический анализ). В то время его использовали для анализа баз данных, чтобы автоматически строить структуры больших документов и выявлять между ними связь с помощью используемых в них слов. Подробнее об ЛСА можно почитать здесь.
LSI (англ. Latent semantic indexing – латентно-семантическое индексирование) – «младший брат» скрытого семантического анализа. Благодаря ему, поисковые роботы Яндекс и Google обращают внимание не только на уникальность текста и количество ключевых слов, но и на его общий смысл.
Первые намеки на использование подобного индексирования начались в 2011 году, когда Google запустил алгоритм «Панда» (Panda). Он поспособствовал грандиозным изменениям в ранжировании сайтов. Его главная задача заключалась в разыскивании и снижении количества низкокачественного, переспамленного контента, тем самым увеличивая рейтинги сайтов с текстами для живых пользователей.
Буквально через год в 2012 году, появилась первая информация об LSI-копирайтинге. Метод позиционировался как единственно полезный для пассивного продвижения сайтов.
А в 2013 году Google запустила алгоритм «Колибри» (Hummingbird). Контент стал оцениваться как по ключевым словам, так и с точки зрения соответствия поисковым запросам пользователей.
23 марта 2017 Яндекс запустил алгоритм «Баден-Баден». Он находит переоптимизированные тексты и понижает позиции сайта в выдаче.
В 2016 году процесс поиска был усовершенствован. Google ввел сигнал ранжирования RankBrain, а Яндекс – алгоритм Палех. Это искусственные интеллекты, которые понимают суть всей фразы целиком. Именно они находят необходимую информацию даже без ключевых слов в запросе.
После этого интерес к LSI-текстам резко возрос.


После этого, пошли разговоры, что классическое SEO перестанет работать совсем.
В чем отличие LSI-копирайтинга от SEO-копирайтинга
SEO-копирайтинг начинается со сбора семантического ядра – ключевых слов, наиболее точно подходящих к описанию продукта или услуги. Расчет идет на то, что поисковая система сравнит запрос пользователя с текстом, найдет в нем ключевые слова и покажет сайт в поисковой выдаче. Очевидно, что в подобной системе есть ряд недостатков.
Например, еще несколько лет назад можно было встретить в Сети кучу текстов, где ключевые слова вписаны самым неожиданным образом. Например, вы могли видеть текст про ремонт гостиной, а там внезапно были фразы про ремонт автомобилей. И это еще не самое страшное.
Помимо ключевых фраз, в LSI-копирайтинге ценится и содержание текста целиком. Здесь в приоритете полезность контента для читателя.
Как создать идеальный LSI-текст?
Чтобы написать текст, основанный на технологии латентного семантического индексирования, необходимо собрать ядро не только точных ключевых слов, но и все околотематические. Где их брать? Самые просты способы:
- Подсказки и рекомендации поисковых систем
- Яндекст.Вордстат
Выпишите все слова из правой колонки. Они помогут создать хороший LSI-текст.
После того, как вы собрали все синонимы ключевиков, lsi-фразы из подсказок и вордстата, вам необходимо понять, какие стоит использовать, а от каких необходимо отказаться. Оставляйте только подходящие фразы и слова. Самое главное – они должны добавлять ценности вашему тексту.
LSI-запросы можно и нужно использовать в:
- Метатегах и заголовках;
- Атрибуте Alt (описание изображений);
- Во вступлении и в конце статьи;
- В анкоре входящих ссылок.
Чтобы раскрыть тему статьи полностью, вам придется вместо 5-6 ключевых слов использовать 10-20. Но пугать это не должно. Ведь если вы пишете действительно интересную и полезную статью, то это произойдет неосознанно. Всё, что вам останется, это структурировать LSI-слова и подать материал в интересном и удобном для восприятия виде.
У LSI-текстов есть масса преимуществ. Во-первых, они позволяют избежать санкций Google и Яндекса связанных с контентом. Во-вторых, если ваши тексты будут написаны в первую очередь для людей, это снизит показатель отказов и улучшит поведенческие факторы ранжирования.
Написать грамотные LSI-тексты или оптимизировать существующий контент поможет команда РА Апельсин. Узнайте больше по телефонам +7 (499) 70-339-78 (Москва) и +7 (812) 33-989-08 (Санкт Петербург). Или по E-mail: Sales@lipisinov.net и Skype: Lipisinovnet. Также вы можете заполнить форму ниже.