Число клиентов стремительно падает: что делать?

Ни один бизнес не застрахован от этого. Более того, практически все предприниматели сталкивались с подобной проблемой. Здесь важно реагировать быстро и вдумчиво. SEO, SMM и контекст — это ключевые инструменты интернет-маркетинга. В идеале, если они действуют сообща. Но в экстренном положении, когда нужно остановить отток клиентов, важно найти, где что-то пошло не так и залатать пробоину. Это избавит вас от нецелесообразных трат (например, на контекстную рекламу) и поможет исправить ситуацию.

Первый шаг при стремительном падении клиентов всегда один — поиск проблемы. Поэтому начнем с него.

Шаг 1: ищем проблему

Для начала определимся с тем, откуда шли клиенты. Так, в зависимости от направления бизнеса, интернет-маркетинг может быть сконцентрирован на работе с поисковой выдачей и самим сайтом, сообществах в социальных сетях и позиционировании бренда на форумах, или же упор был сделан на контекстную рекламу.

Итак, SEO-специалист в первую очередь анализирует трафик и выявляет проблемы. В числе возможных:

Если приток клиентов и большая часть заявок были через группы в соцсетях, то здесь необходимо провести аудит групп.

SMM-специалист проверяет:

Все это помогает понять, насколько сообщество выполняет свою задачу. Возможно, этот контент больше не актуален в широком интернет-пространстве или он не так подается. Не исключено, что посты выходят нерегулярно и не в то время, которое подходит целевой аудитории. Если по части контента все в порядке, то стоит задуматься о привлечении новой аудитории с помощью таргетинга и рекламы в сообществах, так как аудитория имеет свойство терять интерес, и ее необходимо регулярно пополнять.

Когда большая часть клиентов привлекалась через контекстную рекламу, то нужна аналитика рекламной кампании. Контекстолог проверяет настройки рекламной кампании: нет ли там грубых ошибок, которые ведут к нецелевому расходу бюджета клиента.

Шаг 2: действуем

Обнаружив проблему, важно быстро начать работу:

  1. По части SEO. Если сайт попал под фильтр, то нужно исправить причину: удалить ненужные страницы, заменить неуникальный контент или уменьшить количество рекламы. После этого можно обратиться в техподдержку поисковика с просьбой разблокировать сайт. Если проблема с юзабилити, то исправляются все нерабочие кнопки, переписываются тексты, изменяется их подача, исправляются ссылки и, например, увеличивается скорость загрузки.
  2. По части SMM. Проанализировав контент и форму его подачи, можно определить, что нравится целевой аудитории, на что она реагирует. Так формируется новая стратегия продвижения в соцсетях и попутно запускается реклама в других сообществах, на форумах.
  3. По части контекста. Исправляются технические ошибки в настройке кампании.

Иногда все это происходит одновременно: если ошибки были обнаружены и на сайте, и в группе, то необходимо исправить ситуацию и там, и там.

Шаг 3: закрепляем результат

И, конечно же, вернув своих клиентов и через некоторое время нарастив конверсию, нужно держать руку на пульсе. Важно контролировать эффективность интернет-маркетинга, анализируя промежуточные итоги. Не стоит и забывать о том, что SEO, SMM и контекст работают с разной скоростью.

Узнайте об этом больше у специалистов Рекламного Агентства «Апельсин» по телефону 8 (812) 339-89-08!

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.