Чёрный пиар: руководство по защите бренда

Увы, но чёрный пиар в последние годы стал активно использоваться компаниями. Устранение конкурента, переманивание клиента, профессиональная месть  –  цели могут быть абсолютно разными, но результат всегда один – «жертва» стремительно теряет репутацию. Поэтому сегодня мы расскажем о том, как бороться с заказным негативом в Интернете и  грамотно отстаивать своё имя.

Совет  1.  Старайтесь поймать кампанию на старте.

Регулярно осуществляйте мониторинг негатива на всех площадках.  Падение продаж или сокращение числа клиентов могут сигнализировать  о том, что против бренда развернули «чёрную» кампанию.

Помните, что негативные отзывы подобны снежному кому, который растёт с каждой минутой.  Клиенты любят жаловаться гораздо больше, чем хвалить.  Поэтому один заказной отзыв может спровоцировать волну подобных откликов от реальных людей, особенно, если прецеденты негативного клиентского опыта у вас уже были (без них зачастую не обходится ни один бизнес).

Совет 2.  Не впадайте в панику.

Увидев негативные упоминания вашего бренда,  не поддавайтесь эмоциям, а лучше тщательно продумайте стратегию своего поведения. Известно немало случаев, когда необдуманные ответы на негатив только ухудшали положение, давая конкурентам новую почву для посева отрицательных эмоций в головах клиентов.  Скорее всего, заказчики кампании уже подготовили ряд ответов на ваши оправдания, которые могут закопать вас ещё глубже, поэтому необходимо давать только хорошо проработанную реакцию, которая будет выглядеть достойно и органично.

Совет 3.  Не создавайте информационный вакуум.

Сегодня очень важно поддерживать доверительные отношения с клиентом, и в этом могут помочь социальные сети.  Там вы можете создать официальные представительства бренда, где будете рассказывать свою историю и сможете показать, насколько ваш бизнес прозрачен.  Будьте открыты для своих клиентов и интересуйтесь их проблемами. Такая стратегия поможет сделать бизнес качественнее, а аудиторию гораздо лояльней.

Живые сообщества бренда в социальных сетях порой даже не нуждаются в отработке негатива, так как переполнены адвокатами бренда — довольными клиентами, которые готовы защитить любимый бренд в комментариях.

Совет 4.  Отвечайте каждому лично.

КАЖДЫЙ негативный отзыв о вас должен обрабатываться в индивидуальном порядке.  Зачастую «чёрные» кампании запускают те, кому хорошо известна изнанка ниши, иначе такой отклик было бы легко опровергнуть. Если информация в отзыве – правда, то вам необходимо незамедлительно начать решать существующую проблему и только после этого дать обратную связь : извинитесь и сообщите о том, что работаете над ошибками,  подтверждая свои слова фактами.

Если же сведения оказались ложными,  то приводите твёрдые доказательства , чтобы у читателя не осталось сомнений,  что правда на вашей стороне.

Совет  5.  Жалуйтесь!

Если опубликованная о вас информация  – недостоверна, вы можете обратиться в администрацию тех площадок, где она появилась, и потребовать её удаления. В этом случае необходимо доказать свою правоту наглядно, приводя весомые аргументы. В случае успеха площадки сами запретят пользователям публиковать ложные сведения.

Совет 6.  Опровержение в официальных источниках.

Доказывайте свою правоту на крупных ресурсах . Опубликуйте доказательства и неоспоримые опровержения на крупных сайтах, в СМИ и блогах лидеров мнений. Обычно такая жёсткая политика обоснованных ответов  гасит негативный шум вокруг имени компании.

Совет 7.  Не вступайте в полемику.

Не плодите количество негативных комментариев на одной площадке.  Если это заказ, то ваш оппонент не будет сдаваться просто так и продолжит едко отвечать на ваши предложения, извинения, обещания и т.п. Поэтому первое, что вы должны сделать  – это перенести диалог на другую площадку. Здесь хорошо работает предложение о личной встрече. Так вы выразите готовность решать проблемы клиентов, что хорошо скажется на вашем имидже.

Также вы можете давать косвенные ответы на «чёрную» кампанию, используя другие информационные ресурсы. Тем самым вы сможете создать базу грамотных ответов, на которые будете ссылаться при работе с отрицательными отзывами конкурентов.

Совет 8.  Используйте  SEO, как инструмент борьбы.

Компания Sony провела исследование, которое показало, что максимальное влияние на пользователей оказывают отзывы из первых 8 сайтов в поисковой выдаче.  С помощью SEO вытесняйте из топа выдачи ресурсы с негативом, заменяя их страницами, на которых ваша компания обладает только положительной репутацией.

Совет 9.  Действуйте!

Если негативная кампания уже вовсю бьёт по вашей репутации,  а самостоятельно бороться не получается,  то обратитесь за помощью к профессионалам.  Возможности «чёрного» пиара растут с каждым днём , и в одиночку противостоять таким специалистам очень сложно.

Наше рекламное агентство имеет за плечами множество кейсов по защите брендов и отработке негативных упоминаний. Если вам понадобится наша помощь  — звоните:

+7 (812) 33-989-08 (Санкт Петербург)

+7 (499) 70-339-78 (Москва)

Помните, что если вы не будете работать над своей репутацией в Интернете, то ей займутся ваши конкуренты. Желаем вам только положительных упоминаний!

Оставить заявку

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.