Что эффективнее: SEO-продвижение или контекстная реклама?

SEO-продвижение или контекстная реклама

По опыту знаем: предпринимателям часто приходится выбирать между двумя внешне похожими услугами. В этой статье детально разберем плюсы и минусы двух инструментов.

Начнем с того, что сравнивать эти инструменты не совсем корректно – они оба эффективны, просто по-разному. Их стоит выбирать в зависимости от целей: если нужно скорее получить первые звонки, то необходим контекст, если время терпит и вы хотите сэкономить, то выбирайте SEO. Это если коротко. На самом же деле все не так однозначно. Изучите все плюсы и минусы этих подходов, чтобы использовать тот, который подходит вашему бизнесу.

Матчасть

SEO – это комплексная оптимизация сайта для поднятия его в поисковой выдаче. Ее основные этапы:

SEO-продвижение

SEO как раз служит для того, чтобы ваш сайт выходил на лучшие места

Первые результаты продвижения появляются только через 3-6 месяцев. На всю описанную выше работу нужно время + поисковые системы поднимают сайт волнообразно. Алгоритмы оценивают: сколько трафика приходит, какие действия совершают пользователи и как долго они остаются на странице.

Контекстная реклама (PPC) – это объявление, которое появляется в выдаче (поисковая) или на странице сайта (тематическая). Такой тип рекламы базируется на интересах конкретного пользователя. Например, он набирает в поисковике запрос «Как выучить испанский?». Страница результатов показывает ему разные варианты, а в верхней части (блок «Спецразмещение») есть объявления с пометкой «Реклама» и ссылкой на сайт.

Если кратко, запуск такой рекламы включает следующее:

Контекстная реклама

Состав рекламных объявлений

Теперь вернемся к выбору подходов. Для этого рассмотрим две ситуации.

Пример 1

У вас цветочный магазин. Вы организовали доставку по городу или наладили сотрудничество с партнерами в других регионах, поэтому решили настроить онлайн-продажи. Для этого вы создали интернет-магазин. Он не занимает высоких позиций в поисковой выдаче, потому что SEO-работы не проводились. Трафика нет, и притока покупателей, идущих из поисковика, не ожидается. Но заявки нужны срочно, так как на носу День святого Валентина и 8 Марта.

Решение: контекстная реклама

Вам придется заложить бюджет на настройки контекстной рекламы, но он окупится гораздо быстрее, чем если бы вы выбрали SEO-продвижение. Заявки начнут приходить через 2-3 дня и будут поступать до тех пор, пока вы ведете кампанию. В зависимости от тематики настройка займет от 2 до 7 дней, если это будет делать контекстолог.

Пример 2

Вы владелец сайта с обучающими курсами. Хотите, чтобы стало больше заявок на покупку курсов, просмотров превью и в целом больше посетителей, чем сейчас. Ваш целевой клиент – это человек, который решил заняться дистанционным образованием не спонтанно. Перед тем как купить онлайн-курсы, он изучит предложения, которые даст ему поисковая выдача. И в этом случае нужно, чтобы ваш сайт, с отличной графикой и читабельными текстами, попался ему на глаза в числе первых.

Решение: SEO-продвижение

Используя этот подход, будьте готовы к тому, что результаты будут видны не сразу, а через 3-6 месяцев. Иногда этот срок может растянуться на год – все зависит от состояния сайта и внешних факторов. Но полученный эффект закрепится на долгие годы и не потребует от вас больших финансовых вложений. Останется только поддерживать то, что было достигнуто (это не сложно).

Примеры хорошо показывают главные отличия двух инструментов. Если вы увидели в одной из этих ситуаций себя, то воспользуйтесь приведенным решением. Это поможет расходовать бюджет целесообразно. Но также рекомендуем изучить все стороны этих подходов, чтобы правильно расставлять акценты в будущем.

Контекстная реклама (PPC)

+

SEO-продвижение

+

Отдельно стоит выделить то, что комплексные работы по SEO всегда дают вам на выходе хороший сайт. Контекстную рекламу можно использовать для любого проекта (с плохим юзабилити, некачественными текстами, неработающими блоками и багами верстки). А в рамках поисковой оптимизации не только увеличивается видимость сайта, но и улучшается его качество.

То есть за те же деньги вы получаете не только попадание сайта в ТОП, но и анализ конкурентов, технический, поисковой аудит, улучшение юзабилити, создание и размещение качественного контента и др. (см. Матчасть).

Идеальным вариантом будет совместить SEO и контекстную рекламу. Но далеко не у каждого предпринимателя есть на это средства. На первых порах нужно правильно расставить приоритеты. Учтите тип вашего товара/услуги, особенности ЦА, первостепенные задачи и долгосрочные цели. Это поможет вам грамотно расходовать бюджет и получать нужные результаты.

Остались вопросы? Задайте их нам по телефону +7 (812) 339-89-08 или онлайн.

 

 

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.