Что такое контент-стратегия и зачем она вашему бизнесу. Часть 1.

80% предпринимателей, когда речь идет о разработке текстов, представляющих бизнес, имеют в виду только тексты на сайт. Остальные 20% поровну делятся между теми, кто заказывает тексты для печатной полиграфии и для представительств в социальных сетях.

Однако, способов донесения вашей рекламной информации до потенциальных клиентов значительно больше. Составив коммуникационную стратегию донесения информации через контент — или, как ее еще называют, «контент-стратегию» — вы обретете полное понимание как, где и какими словами к ним обратиться.

В своем блоге мы дали подробную инструкцию по разработке контент-стратегии своими руками.

Очень часто путают два термина, которые появились примерно в одно время: это «контент-маркетинг» и «контент-стратегия». Различие их достаточно очевидно: стратегия — это та часть контент-маркетинга компании, которая отвечает за планирование, выбор инструментов, процессов и определение свойств контента и площадок для размещения.

Общий план разработки контент-стратегии

  1. Определение целей и задач.

  2. Анализ целевой аудитории.

  3. Анализ конкурентов.

  4. Описание инструментов и требований к ним.

  5. Коммуникационная стратегия.

  6. Типы и форматы контента.

  7. Каналы распространения контента.

  8. Контент-планы для каждого канала.

Определение целей и задач

Этап 1.  Определяем цели, например:

В каждом случае в зависимости от цели будет определен состав задач для команды, занимающейся контент-маркетингом.

Этап 2. Составляем список задач, например:

Проведение анализа целевой аудитории

Ранее мы уже писали об анализе целевой аудитории своими руками. Ответив на все вопросы, вы получите полную картину о тех, для кого вы будете писать.

Главный вопрос, на который необходимо получить ответ: какой контент действительно будут читать люди, до которых вы хотите донести информацию о своем бренде?

Этот вопрос является определяющим и самым важным, потому что вы можете подобрать идеальные площадки для размещения, нанять отличных копирайтеров, разработать неуязвимую контент-стратегию, но если при этом вы не попадете в интересы вашей целевой аудитории — все вложения не окупятся.

К сожалению, в большинстве случаев этим этапом пренебрегают, потому что самым распространенным методом и простым методом определения инструментов и требований к ним является анализ конкурентов —  другими словами, полностью скопировать стратегию продвижения с конкурентов. Обязательно делайте это, но учитывайте, что надо ответить себе на следующие вопросы:

План исследования целевой аудитории:

Анализ конкурентов

Сбор информации

Этап 1.   Определение основных конкурентов.

Конкурентов берем только с аналогичным профайлом целевой аудитории, предлагающих свои продукты / услуги в аналогичной ценовой категории.

Этап 2. Сбор данных о конкурентах.

Получаем с помощью мониторинга:

На какие вопросы о конкурентах мы должны ответить?

В следующей части мы рассмотрим, как на основании информации о целевой аудитории и исследования конкурентов описать необходимые инструменты контент-маркетинга, а также составить коммуникационную стратегию.

Напишите нам, если хотите, чтобы мы ответили на какие-то вопросы, связанные с разработкой контент-стратегии.

 

Оставить заявку

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.