Цвета, которые помогают продавать

Цвета, которые помогают продавать

Цвет — это один из инструментов управления конверсией. Он влияет на наши решения, эмоции, установки и даже на наши действия. К примеру, согласно канадским исследованиям, опубликованным в журнале «История менеджмента», покупатель может сформировать мнение о продукте всего за 90 секунд, причем на 62–90 % это мнение формируется цветом.

Цвета, которые помогают продавать

85% респондентов указывают на цвет как на основную причину, по которой покупают конкретный товар

Конечно, мы не можем угадать любимый цвет каждого посетителя вашего сайта, речь идет о другом: определенные цвета могут влиять на наше настроение и эмоциональное состояние. Однако использовать их нужно с умом: один и тот же цвет, использованный в недостаточно ярком или слишком темном оттенке, не поможет вам добиться определенных результатов, а только отпугнет посетителя. К примеру, умеренный красный оживляет и побуждает к действию. Тот же красный в избытке символизирует опасность и может вызвать чувство тревоги у потенциального покупателя.

Какой цвет больше подойдет для вашего бизнеса?

Цвета, которые помогают продавать

Яркие цвета одного оттенка правильно распределяют внимание.

 

Цвета, которые помогают продавать

Красные оттенки, яркий желтый, розовый привлекают внимание к новой коллекции. Кроме того, бренд Milani Cosmetics не использует нелюбимые женщинами (согласно исследованиям) оранжевый, серый и коричневый цвета.

Цвета, которые помогают продавать

Красный от алого до бордового подчеркивает статус бренда.

Цвета, которые помогают продавать

Платежная система PayPal

Цвета, которые помогают продавать

Метапоисковик авиабилетов Aviasales

Также синий цвет используют Booking, Skyscanner, Ozon, Циан, Домофонд и многие авиакомпании. Так бренды дополнительно подчеркивают свою надежность. Успокаивающее психологическое воздействие синего цвета уже давно подтверждено научным сообществом. Кстати, интерфейсы популярных соцсетей и мессенджеров также в этих оттенках — ВКонтакте, Телеграм, Твиттер, Фейсбук.

Вы смело можете использовать оттенки синего цвета на сайте для того, чтобы развеять любые страхи и сомнения посетителей. Однако этот цвет имеет ограничение — его не следует использовать для сферы питания. Это объясняется эволюцией — в природе очень мало съедобных синих продуктов (слива, черника), все остальные плоды несъедобны или ядовиты.

Цвета, которые помогают продавать

Черный — это классический цвет, с помощью которого маркетологи объясняют высокую добавочную стоимость товара, ведь принято считать, что черное — это надолго. Поэтому если вы продаете дорогостоящие роскошные товары, то лучше строгих оттенков черно-белой гаммы ничего не придумать.

 

Цвета, которые помогают продавать

 

Цвета, которые помогают продавать

Цвета, которые помогают продавать

В интернет-магазине роботов-пылесосов акцент сделан на чистоте и экологичности. Сочетание с белым цветом и темным деревом придает ощущение доступности и простоты.

Зелёный цвет — сочетает в себе лучшее от теплых и холодных оттенков. Он обладает расслабляющим эффектом синего и энергичностью желтого. Этим преимуществом пользуется, к примеру, Сбербанк:

Цвета, которые помогают продавать

 

Правильное сочетание цветов

Так как цвет — достаточно сложный инструмент влияния, использовать его необходимо правильно, с учетом аудитории, целей и времени. Например, если вы продаете детские игрушки, на вашем сайте вряд ли будет уместен черный:

Цвета, которые помогают продавать

Для оформления страниц детского магазина чаще всего используют живые и яркие цвета: голубой, красный (для выделения информации о скидках и акциях), вкрапления желтого (для дополнительной информации и выделения кнопок). Но если вы продаете товары для женщин, не стоит использовать коричневый или оранжевый цвета — согласно исследованиям, они меньше всего нравятся прекрасному полу.

Маркетологи и дизайнеры Victoria’s Secret знают толк в правильных сочетаниях цветов: строгая черно-белая гамма с добавлениями нежного фиолетового и ярких розовых кнопок «призыва к действию».

Цвета, которые помогают продавать

 

Call to Action

Допустим, вы уже выбрали фирменный стиль и продумали дизайн. Но с помощью цветовых выделений также можно улучшить юзабилити сайта – интуитивную понятность.

Однако здесь есть парадокс — наименее эстетичные и сомнительные желтый и оранжевый, как правило, привлекают больше внимания, чем приятные глазу голубой или сиреневый. Именно поэтому эти яркие цвета используют для захвата внимания и оформления кнопки «призыва к действию» (CTA, Call to Action).

Цвета, которые помогают продавать

Помните, что красивый вид — это не обязательно залог успешной конверсии. Обычно запоминаются те цвета, которые выделяются на общем фоне. Поэтому для побуждения пользователя попробовать ваш продукт или заказать товар на сайте выбирайте яркие цвета для кнопок «Попробовать бесплатно», «Купить» или «Заказать». Главное — соблюдать общий стиль темы вашего сайта, не забывая визуально выделить важные его части.

Заключение

Вы многого сможете достигнуть в интернете, правильно используя цвета. Конечно, при этом необходимо учитывать и целевую аудиторию, специфику рынка, место и время — в этом деле нет мелочей.

Помните, что ни у одного цвета нет постоянной, подтвержденной научным сообществом и общепринятой связи с конкретной эмоцией. Чувства, вызванные цветом, зависят от множества параметров: личный опыт, паттерны восприятия, уровень образования, гендерная и социальная идентификация посетителя, да и просто настроение в данный момент. Все эти факторы переплетаются и могут повлиять друг на друга самым неожиданным образом.

Выбирая цвет для оформления, вам не обойтись без сплит-тестов: достигнутый результат будет зависеть от грамотного сочетания цветовой гаммы и вашего конкретного оффера (специального предложения) или специфики бизнеса. Лучше, если у вас будет больше свободы в выборе цветовой гаммы, однако и тут остерегайтесь перегибов — не стоит использовать на одной странице более трех-четырех цветов, включая их оттенки. Помните, что ваши сайты должны приносить прибыль и клиентов, они не предназначены для того, чтобы радовать глаз случайно зашедшего на страницу эстета. Главная цель психологии цвета — повысить конверсию, а не создать произведение искусства.

 

Оставить заявку

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.