Искусство копирайтинга или как сделать так, чтобы вас прочли

Искусство копирайтинга

Копирайтинг – понятие туманное. Одни считают, что копирайтеры пишут только продающие тексты, другие относят к этому понятию все тексты интернета, получая на выходе вебрайтинг. Задача одна – чтобы текст прочли. Ступая на путь копирайтинга, следуйте рекомендациям, и пусть читатель всегда будет с вами.

Пиши, сокращай

Эти два слова заставляют толпы людей поёжиться. Если вы для себя еще не решили, «за» инфостиль или «против», поясним. Текст для сайта или блога должен быть максимально честным, написанным с заботой о читателе. Сюда же относится запрет на использование стоп-слов. Согласитесь, «имеем богатый опыт работы» и «15 лет печем пряники в Московской области» - большая разница. Второй вариант информативнее. Противники инфостиля считают, что богатство великого и могучего страдает. Но текст должен быть честным однозначно.

Без простыней

Текст, поданный без абзацев, списков и других элементов форматирования читать сложно. Глаз не в состоянии охватить площади написанного, в результате чего человеку проще закрыть страницу, чем «добить» строки до конца. Удобнее читать текст, зрительно напоминающий несколько небольших заметок, блоков.

В ритме

Статья должна иметь свой ритм. Текст, написанный длинными предложениями с использованием деепричастных и причастных оборотов, воспринимать сложно. Уберите лишнее. Сочетание длинных и коротких предложений не дает читателю заскучать.

Поработайте над заголовком

Хороший заголовок – половина дела. Информативная и полезная статья останется без прочтения, если заголовок не «попадет в цель». Учитывайте потребности и интересы целевой аудитории: возраст, интересы, время, когда статья должна быть прочитана, формат сайта или блога и т.д.

Оптимизируйте

Чтобы вас читали живые люди, текст должны найти поисковики. Для этого оптимизируйте материал под требования SEO. Органично впишите ключевые слова, учитывая знаки, которые разбивают пассаж. Работа над текстом не ограничивается написанием. Не забудьте заполнить метатеги. Подобрать ключевые слова поможет Вордстат.

Решить проблему

Люди ищут в интернете решение своей проблемы. Когда пользователь набирает «рецепт лазанья», ему не нужно знать историю еды, как выбрать ингредиенты и кто из знаменитостей предпочитает блюдо на ужин. Человеку нужен просто рецепт, который он находит, пробираясь через дебри лишних слов. Как бы красиво не была описана история появления лазаньи, она едва ли кому-то нужна. Правильный с точки зрения стилистики текст не будет прочитан, если нет сути.

Знания – сила

Не беритесь за написание статей по ядерной физике, если в вас дремлет литературовед. Опытные читатели раскусят обман, автор потеряет доверие. Это касается и статистики, взятой «с потолка». Непроверенным фактам не место в тексте. Используйте реальные данные. Если тема не совсем знакома, обратитесь за помощью к экспертам. Такая возможность есть в интернете.

Найдите свой формат

Одни копирайтеры создают чудесные пресс-релизы, у других выходят описания товаров. Набравшись опыта, сможете определить, какой формат получается качественнее. Для этого придется исписать сотни электронных листов, но оно того стоит.

Добавьте иллюстрации

Если это уместно, дополните текст картинкой по теме. Иллюстрации часто понятнее, чем слова. Разные форматы помогают показать решение проблемы со всех сторон, что также порадует читателя.

Пример

В портфолио РА «Апельсин» можно найти тексты разных форматов. Это описания товаров, информационные статьи, новости и пресс-релизы. Копирайтеры написали тонны килознаков на разные темы, начиная от блочно-модульных котельных, заканчивая молочными зубами и алкотестерами. Задача, попадающая в поле зрения сотрудника, решается с помощью слов. Покажем несколько примеров.

Для наглядности покажем пару примеров из работы агентства.

  1. Описание торпеды для протяжки сетей подо льдом.

Описание торпедыПервый текст нескладный, ключи вписаны некорректно, фразы "цепляют" взгляд. Например, и так ясно, что в составе торпеды батареек нет.

 

Описание торпедыПосле исправления читать проще и смысл яснее.

  1. Описание очистителя воздуха.

Описание очистителя воздухаПервый вариант пестрит "кривыми" фразами вроде "оказывает хорошее влияние", "воздух очищает на своей шкуре".

Описание очистителя воздухаВ результате исправления читателю ясен принцип работы прибора и его необходимость.

 

Не все материалы одинаково полезны для бизнеса. Если вы сомневаетесь, что тексты на вашем сайте помогают читателю сделать правильный выбор, позвоните по телефону +7 (812) 33-989-08 (г. Санкт Петербург) или +7 (499) 70-339-78 (г. Москва). Мы гарантируем внимание к вашей проблеме и профессиональный подход к наполнению контентом.

 

Оставить заявку

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.