Большой Брат следит за тобой: как использовать геотаргетинг

Геотаргетинг  (маркетинг на основе местоположения) предоставляет данные клиентов в режиме реального времени. Однако использовать этот инструмент необходимо с умом, в противном случае такая механика может не сработать или даже нанести весомый ущерб репутации бренда.  Маркетологам необходимо найти «золотую середину» между персонализацией рекламы и  пугающим пристальным наблюдением за потенциальным клиентом.

Небольшая история развития Большого Брата

Пожалуй, самым эффективным способом воспользоваться этим гейзером данных отслеживания клиентов является геотаргетинг. Маркетологи, ориентированные на данные, могут отправлять уведомления на смартфон клиентам,  как только те прошли мимо их магазина. Так можно увеличить рентабельность инвестиций и ,возможно, отодвинуть на второй план классическую надоедливую рекламу.  Казалось бы, отличная возможность влезть прямо в мозг покупателю,  но…

Осторожно, маркетологи!

В случае если бренд переходит тонкую грань между другом клиента и его преследователем,  такая реклама только во вред.

Например, американская аптечная сеть «Walgreens» присылает посетителям уведомления о том, что они перешли в другой отдел.  Исследование показало, что такая стратегия выглядит жутковато и отчасти раздражает покупателей.

Как же перенести клиентский поток из онлайна в офлайн с помощью географического таргетинга?

 

  1. Вы можете предложить клиенту выгоду. Push-уведомление с информацией о том, что ваш магазин находится совсем близко, воспринимается как спам. А вот уведомление, содержащее в себе купон на скидку, заставит пользователя прийти в магазин, чтобы взглянуть на то, что он может получить.  Ведь предложение персонализировано, а продукт находится в шаговой доступности.

    Так вы сможете использовать мобильные устройства пользователей в качестве связующего звена между цифровым и физическим мирами.
     
  2. Ограничьте круг тех самых клиентов, которым приходят сообщения по геолокации, чтобы избежать навязчивого давления рекламы на человека. 

    Пусть пользователи скачивают бизнес-приложение бренда, дают своё согласие на определение местоположения и отправку уведомлений — так вы сообщите о себе максимально эффективной аудитории, которая готова получать ваш контент и заинтересована в нём.

 

  1. Используйте поведенческий таргетинг. Это не прямой call to action для клиента, но очень плодородная почва для маркетинговых исследований и выявления слабых мест в вашей стратегии. 

    Такие настройки помогают отслеживать местоположение пользователей, а затем анализировать, куда они идут дальше. Это покажется знакомым тем, кто отслеживал просмотр веб-страниц с помощью cookie.

     Скажем, вы ресторан «Раиса» и хотите знать, сколько ваших клиентов едят в кафе «Сытый лось». С помощью гео-настроек вы сможете выяснить,  кто пришел в «Раису», и кто также отправился в «Сытого лося» в течение определенного периода времени в совокупности. Даже без регистрации и входа в систему компании могут выяснить, кто шел в оба ресторана за определенное время и анализировать данные, такие как пол, возраст и почтовый индекс, глядя на совокупные данные.

 

Вывод: геотаргетинг предоставляет рекламодателям мощный инструмент для того, чтобы донести свои рекламные сообщения до целевого потребителя. И, как любой мощный инструмент, его стоит использовать строго дозировано и по делу. Необходимо удовлетворить потребность клиента, а не показать ему очередной бесполезный баннер.

Оставить заявку

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.