Как осуществить редизайн сайта без потери позиций и трафика

Как осуществить редизайн сайта без потери позиций и трафика

Любые изменения на сайте могут повлиять на поведенческие факторы, которые  в свою очередь отразятся и на ранжирование. Предугадать реакцию поисковиков вряд ли получится, но можно минимизировать негативные последствия. Рассказываем, как поэтапно осуществить редизайн сайта без потери топовых позиций и органического трафика.

1. Находим страницы, генерирующие трафик

Для сохранения посещаемости при редизайне надлежит выявить страницы, которые его привлекают. Используйте Яндекс.Метрику («Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Содержание» – «Страницы входа»), чтобы отследить страницы входа посетителей с поиска. Также не игнорируйте страницы, привлекающие трафик из соцсетей или по обратным ссылкам. 

Находим страницы

В Google Analytics установить страницы входа поможет отчет «Карта поведения». А чтобы узнать, какие страницы чаще просматривают пользователи, посмотрите отчет «Поведение»: «Контент сайта» – «Все страницы».

Карта поведения

Определение основных трафикогенерирующих страниц поможет выяснить, где допустимо внести изменения, а где желательно свести вмешательство до минимума.

2. Учитываем факторы, влияющие на посещаемость и рейтинг 

Следующим шагом обращаем внимание на элементы, касающиеся SEO-параметров:

Учитываем факторы, влияющие на посещаемость и рейтинг

С учетом всей собранной информации проводите редизайн. Но не торопитесь запускать обновленный сайт.

3. Тестируем новую версию сайта

До полноценного запуска выложите обновленный ресурс на тестовом домене либо закрытом от индексации поддомене. Чтобы точно исключить попадание в индекс, помимо запрета в robots.txt, настройте пароль доступа к тестируемой версии.

Прежде всего, проверьте правильность переноса информации: все страницы перенесены, скопированы метаданные и прочее. Небольшой проект можно проверить вручную. В ином случае потребуется помощь программистов и создание специальных скриптов, сравнивающих данные вариаций веб-ресурса.

Далее проведите технический аудит тестируемого варианта. Вы должны удостовериться в отсутствии значимых ошибок. Например, обязательно проверьте:

После тщательной проверки запускайте обновленный сайт и наблюдайте за результатами изменений.

Несколько советов по редизайну сайта на примере известных брендов

Начинайте редизайн только при наличии веских оснований. «Дизайн устарел», «наш сайт хуже, чем у конкурентов» и подобное – это не причины. У вас должна быть четкая цель, которую вы хотите достигнуть с помощью обновления – повысить конверсию, увеличить глубину просмотра, снизить процент отказа.

Пример: компания SHELL была представлена в России и СНГ десятками официальных дистрибьюторов. Но из-за отсутствия точной базы потребителям было сложно найти поставщика для конкретной продукции. Проблему решил редизайн старого сайта. В новой версии разрозненная информация о поставщиках была структурирована и встроена в стандарты бренда.

shell.com.ru от 21.12.2015:

Несколько советов по редизайну сайта на примере известных брендов

shell.com.ru от 01.05.2019: 

Несколько советов по редизайну сайта на примере известных брендов

Также редизайн необходим, если технические решения устарели. В этом случае отсутствие изменений ведет к потере трафика и, соответственно, клиентов.

Пример: МТС изменил сайт с целью его адаптации под мобильные устройства. При этом редизайн затронул навигацияю и тарифы, услуги были сгруппированы по категориям.

moskva.mts.ru от 28.02.2018:

Несколько советов по редизайну сайта на примере известных брендов

moskva.mts.ru от 01.05.2019: 

Несколько советов по редизайну сайта на примере известных брендов

Если ваш сайт занимает топовую позицию, избегайте быстрых перемен. Осуществляйте редизайн постепенно, наблюдая за реакцией поисковиков и пользователей. Когда проекту «нечего терять», лучше выполнить все изменения одномоментно.

Начинайте редизайн в «несезон», чтобы возможные проблемы не нанесли серьезный урон бизнесу. Первые недели после обновления тщательно отслеживайте результаты. Убедитесь, что установлены все нужные счетчики. И сохраняются бекапы. Возможно, некоторые изменения придется «откатить», если будет выявлено ухудшение посещаемости или существенно просядут позиции.

Рекламное агентство «Апельсин» более 13 лет оказывает услуги по оптимизации, продвижению и поддержке сайтов. Мы знаем, как сделать веб-ресурс, соответствующий современным тенденциям, и как выполнить редизайн сайта с минимальными потерями. Звоните нам по телефонам +7 (499) 70-339-78 (Москва), +7 (812) 33-989-08 (Санкт Петербург), напишите e-mail: Sales@lipisinov.net и Skype: Lipisinovnet. Или оставьте заявку ниже.

Оставить заявку

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.