Как увеличить продажи с помощью геймификации

Как увеличить продажи с помощью геймификации

Геймификацией называют применение игровых методов в неигровом контексте. При помощи интерактивных техник пользователей вовлекают во взаимодействие с брендом.

Как добавить геймификацию в маркетинговую стратегию

Игровые элементы можно применять в продвижении практически любого продукта, при любом бюджете и на любом этапе взаимодействия с клиентами. Вот несколько советов по внедрению геймификации.

1. Установите маркетинговые цели

Решите, чего вы хотите достичь посредством привлечения пользователей: повысить продажи, привлечь новых клиентов, увеличить посещаемость сайта. Обязательно отслеживайте результаты при помощи аналитических инструментов.

Компания Ideal Bathrooms создала виртуальную яхт-гонку The Race To Dubai для привлечения клиентов. За каждый заказ покупатели получали мили и продвигались по игровой карте, а наградой было путешествие в Дубай. Игра позволила увеличить продажи на 35 %. Такой успех сподвигнул компанию сделать игру ежегодной.

маркетинговые цели

2. Определите интересы ваших клиентов

Проанализируйте, какая игра может понравиться вашей аудитории. Скорее всего, интересы молодежи и поколения 40+ будут отличаться. Убедитесь, что вы используете понятный функционал, увлекательную тему и правильные слова.

Компания Sephora выявила, что большинство покупателей – молодые люди 18+ и, скорее всего, они не имеют большого опыта в покупке косметики. Для вдохновления клиентов на покупки было создано приложение Best Makeup Shopping. С его помощью клиенты получают индивидуальные советы, рекомендации и предложения, а заодно оформляют покупки и получают награды.

Интересы ваших клиентов

3. Начните с простой идеи

Не старайтесь сразу создать дорогой проект, чтобы поразить аудиторию. Начните с простой игры и потестируйте, как она будет воспринята пользователями. Так вы сможете понять, решает ли геймификация ваши задачи.

Игровая стратегия компании Mars началась с игры M&M’s eye spy pretzel, в которой нужно было найти «шпионское» драже. Простейшая концепция привлекла внимание к бренду и принесла компании 25 000 новых лайков на странице бренда в Facebook, 6 000 шеров и 10 000 комментариев.

Начните с простой идеи

4. Установите существенный стимул

Пользователи должны точно знать, что они получат за участие в игре. Подумайте, что вы готовы предложить: продукт, скидку, бонусы и т. д. Главное – ваше предложение должно быть ценным для клиента.

Компания Starbucks для повышения лояльности клиентов использовала мобильное приложение My Starbucks Rewards. За каждую покупку через приложение или карту лояльности Starbucks клиенты получают звезды, которые можно потратить на напитки или другие продукты. 

Установите существенный стимул

5. Увеличивайте вовлечение аудитории

Главными задачами геймификации являются увеличение продаж и привлечение новых клиентов. Чтобы привлечь новую аудиторию, мотивируйте пользователей делиться игрой. Например, одним из условий участия может стать репост публикации.

Компания Litmus использовала геймификацию в почтовой рассылке, где разыгрывала билеты на конференцию по email-маркетингу. В каждом из пяти писем серии содержался скрытый элемент. Для участия в розыгрыше нужно было отыскать элемент и опубликовать ответ в Twitter с хештегом #TEDC15. 

Увеличивайте вовлечение аудитории

Помните, что геймификация – это не просто новомодная технология в маркетинге. Это способ заинтересовать клиентов и повысить лояльность к бренду через положительные эмоции. Не стоит внедрять игровые элементы только потому, что это популярно или так делают ваши конкуренты. Прежде всего, определите свои задачи и потребности аудитории. Если вы полагаете, что с помощью игры вы достигнете своих целей и/или решите проблемы клиентов, начните постепенно внедрять геймификацию и обязательно отслеживайте ее результаты.

Рекламное агентство «Апельсин» поможет вам в разработке маркетинговой стратегии с элементами геймификации с учетом особенностей вашего бизнеса. Свяжитесь с нами по телефонам +7 (499) 70-339-78 (Москва), +7 (812) 33-989-08 (Санкт Петербург), напишите  e-mail: Sales@lipisinov.net и Skype: Lipisinovnet. Или оставьте заявку ниже.

Оставить заявку

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.