Поиск на сайте: несколько важных особенностей

Отсутствие на значительной части современных сайтов в полной мере реализованного базового функционала не может не удивлять. Разве поиск по сайту и подобные функции не должны входить в список стандартных требований к любому проекту? Отсутствие или неадекватная работа одного из ключевых элементов интерфейса не идет на пользу деятельности сайта. MarketingSherpa утверждает, что наличие у посетителя ресурса возможности использовать поиск по сайту ускоряет принятие решения о покупке в два или в три раза. Для интернет-магазинов это особенно важно.

Несколько способов упростить поиск:

  1. окно поиска должно располагаться на каждой странице сайта, и при этом легко находиться, выделяться на фоне других полей (регистрация, подписка), иметь четкую маркировку (подпись «поиск», иконка с изображением лупы и так далее);
  2. в поле должно входить минимум тридцать символов;
  3. если в поле по умолчанию установлен текст, он должен исчезать сразу после активации формы;
  4. поиск должен срабатывать от щелчка мыши по кнопке справа от поля или от нажатия кнопки Enter;
  5. поиск должен реагировать при использовании привычных операторов;
  6. если тематика сайта предполагает использование устоявшихся сокращений или сленга, поиск должен «узнавать» такие слова;
  7. функция автозаполнения должна срабатывать только при явной ошибке в запросе.

 

Есть свои правила и у того, как должны выглядеть результаты:

  1. если результаты выводятся на нескольких страницах, их число должно быть видно пользователю;
  2. демонстрация последних поисковых запросов пользователя сэкономит его время;
  3. в результаты поиска должны попадать не только товары, но и информация о доставке, контактах и так далее;
  4. наличие фильтров позволит сэкономить время на просмотр результатов;
  5. функция отслеживания безрезультатных запросов поможет Вам устранить причину неудачного для пользователя запроса;
  6. страницу с сообщением о том, что результаты не найдены, можно сделать полезной, разместив на ней предложение похожих товаров, ссылки на самые популярные продукты и другую информацию;
  7. сделайте возможность сохранить понравившийся результат;
  8. поместите в результатах поиска миниатюрные изображения товаров.

 

Улучшить систему поиска сайта можно, внимательно отслеживая все поисковые запросы, которые пользователи вводят в форму:

  1. слишком большое количество запросов на посторонние темы может показывать, что Ваш маркетинг несколько промахивается с аудиторией, упоминания сайта не попадают по адресу;
  2. много запросов на товары по Вашему профилю, но отсутствующие на сайте? Это повод дополнить и расширить ассортимент;
  3. преобладание «навигационных» запросов, таких как требования информации о доставке или оплате, может демонстрировать слишком сложный дизайн сайта, требующий изменений в сторону большего удобства.

 

Система поиска – это один из важных инструментов работы потенциального клиента с сайтом. Он делает сайт дружелюбнее к пользователю, экономит его время. Качественная система поиска привлечет к Вам покупателей и убедит их воспользоваться услугами именно Вашего сайта.

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.