Контекстная или таргетированная реклама: какую выбрать?

Контекстная или таргетированная реклама: какая попадет в цель?

Контекстная или таргетированная реклама?

В интернете работают и находят развлечение люди всех возрастов и социальных групп. А значит, клиенты вашей компании там точно есть. Если слова «контекстная» и «таргетированная» пока пугают, и вы не знаете, какой рекламе отдать предпочтение – внимательно читайте ниже.

Контекстная реклама

Этот вид рекламы напрямую зависит от поисковых запросов пользователей. Объявление показывается тем людям, которые ищут конкретный товар в интернете. Ссылки на релевантные страницы будут на первых и последних строках первой страницы поисковика. Реклама предлагается пользователям в виде картинки, заголовка и короткого текста.

Выделяют 3 вида контекстной рекламы:

В тексте объявления указывается ключ, по которому пользователи ищут товар. У контекстной рекламы свои плюсы и минусы. Разберемся с преимуществами:

Без минусов тоже не обходится:

Контекстная реклама подходит для известных товаров, спрос на которые есть на рынке. Люди ищут конкретный продукт, а реклама помогает в этом. Также она подойдет, если нет портрета клиента. Если вы продаете услуги стоматолога, потребителем может оказаться любой человек с зубами. Таких, к счастью, много, поэтому о портрете целевой аудитории речь не идет.

Контекстная реклама эффективна для разовой продажи дорогих товаров. Например, размещения предложения о покупке дома. Бизнесмены не заключают сделки в социальных сетях, поэтому бизнес в большинстве своем предпочитает контекстную рекламу. Но соцсети не отстают, и также размещают лид-магниты, полезные для рабочих связей. Исходя из запросов пользователей, продают элитную продукцию и узкоспециализированные товары. Это объясняется возможностью сбыта через интернет, но не через соцсети. Вряд ли ВКонтакте или Facebook способствуют продаже ценных предметов искусства или бетона.

Таргетированная реклама

В этом случае не пользователи ищут продукт, а сам товар находит покупателей по заданным характеристикам. Создается портрет целевой аудитории, которой теоретически интересен рекламируемый продукт. Никто не станет продавать удочки женщинам (разве что в подарок мужчинам перед праздником).

Таргетинг дает широкий охват аудитории, но не гарантирует попадание. Успех определяется правильным портретом клиента и адекватной настройкой компании.

В качестве преимуществ выделяют относительную простоту использования (в отличие от настройки контекстной рекламы) и гибкость в выборе характеристик пользователя.

Главный минус – не все покупатели «зависают» в социальных сетях. Неточная настройка кампании может привести к пустой трате средств. В отличие от контекстной рекламы, которая демонстрируется лояльным клиентам, таргетированную показывают теоретической целевой аудитории, а значит, вероятность клика невысока.

Таргетированная реклама подходит для товара, который только выходит на рынок. Если о существовании продукта никто не знает, клиенты не будут его искать. Также подходит для недорогих товаров (одежда, игрушки) и товаров, которые покупают под действием эмоций.

Таргетинг используют для продажи билетов на мероприятия. В социальных сетях люди ближе к бренду, поэтому продвижение концертов и встреч будет успешным.

Портрет целевой аудитории в этом случае есть, но сам клиент инициативу не проявляет. Чтобы «зацепить» покупателя, нужно поработать над текстом объявления. Подойдут тизерные блоки и flash-изображения.

Однозначного ответа на вопрос «Какая реклама лучше?» никто не даст, пока не будет протестирован каждый способ.  Чтобы обезопасить себя от ошибок при настройке рекламы, позвоните по номеру +7 (499) 70-339-78 (Москва) или +7 (812) 33-989-08 (Санкт Петербург). Специалисты РА Апельсин помогут настроить и протестировать обе рекламные кампании и выберут лучший способ рассказать о вашем продукте.

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.