Краткое руководство по SEO-продвижению промышленного сайта

Краткое руководство по  SEO-продвижению промышленного сайта

Оптимизация сайтов промышленной сферы имеет свои особенности, потому что это в первую очередь –  это работа с В2B-сегментом. Выбор здесь основан на рациональном подходе, в отличие от B2C-сегмента, где за принятие решений о покупке отвечают эмоции. Читайте, какие нюансы нужно учесть при SEO-продвижении промышленного сайта, чтобы обойти конкурентов, попасть в топ выдачи и привлечь целевой трафик.

1. Максимально расширяйте семантику

SEO-специалисты применяют метод «выжигания семантики», чтобы быстро попасть в топ выдачи: страницы сайта заполняют низкочастотными и микронизкочастотными запросами. Но в промышленной сфере необходимо учитывать не только дополнительные слова, но и наличие технических синонимов. Игнорируя синонимичные запросы, вы упускаете часть клиентов. Потому семантику стоит расширять не вглубь, а вширь.

Пример: компания продает нефтяное оборудование. Базовое семантическое ядро содержит фразы – «нефтяное оборудование», «нефтегазовое оборудование», «оборудование для нефтяной отрасли». Похожие запросы, но статистика по ним будет разной.

2. Составляйте кластеры с учетом пользовательского спроса

Ошибка многих промышленных предприятий – представление продукции по типам, сериям и категориям. Однако пользователь вряд ли будет искать конкретный вид продукции малоизвестного бренда. Планируйте структуру сайта, исходя из поведения клиента.

Пример: каталог промышленного насосного оборудования «Тулагидромаш» составлен не по типам продукции, а по характеристикам. Это позволяет предложить покупателю даже то оборудование, которое он никогда бы не стал искать через поиск. 

Составляйте кластеры с учетом пользовательского спроса 3. Не игнорируйте особенности продвижения разных запросов

Использование единой стратегии для продвижения разных кластеров в промышленной отрасли зачастую неприемлемо. Подсматривайте у конкурентов «фишки» продвижения разных запросов. Возможно, где-то достаточно просто текста, а в другом случае лучше работает визуальное представление.

Пример: компания производит металлические ограждения и дополнительно оказывает услугу по сварочным работам. Если по кластеру «сварочные работы» достаточно описания услуги, то запросы из категории «металлические ограждения» лучше продвигать с помощью каталога возможных вариантов продукции с качественными фото.

4. Правильно выбирайте конкурентов

Стандартная рекомендация – ищите конкурентов в ТОП-3, -5, -10 выдачи. В промышленной сфере это не всегда работает: по вашим запросам в топе могут находиться совершенно посторонние сайты – агрегаторы, информационные порталы и т. п. Ищите конкурентов среди сайтов похожих на ваш и анализируйте их опыт. Также обращайте внимание на «фишки» топовых ресурсов.

Пример: компания продает линии по производству асфальта и бетона. По запросу «продажа асфальтобетонного производства» в ТОП-3 отсутствуют непосредственные производители. И чтобы высоко ранжироваться по этой фразе, необходимо соперничать с платформами объявлений.

Правильно выбирайте конкурентов 5. Указывайте цены и расширяйте ассортимент

Отсутствие цен на сайте и предложение «рассчитать цену» – зеленый свет для конкурентов с четким прайсом. Больше вероятности, что пользователь обратится туда, где сразу означена стоимость. Еще одна проблема – скудный ассортимент: покупателям важна возможность выбора.

Пример: добавьте в сниппет указание цен на товары и укажите стоимость на сайте. Для расширения ассортимента по возможности постарайтесь разбить продукцию на мелкие категории. 

Указывайте цены и расширяйте ассортимент6. Структурируйте коммерческую информацию

У вас красивое описание товара и хорошее фото, но в топе находятся сайты со стандартными товарными карточками. Причина в  том, что коммерческая информация является одним из факторов ранжирования. К тому же клиентам удобнее, когда нужные данные представлены таблицами и структурированными цифровыми характеристиками «без воды».

Пример: сравните два сайта компаний, реализующих промышленные рукава. Информация в каталоге первого сайта представлена описанием категории и перечислением групп:

Структурируйте коммерческую информацию

А вот другой сайт, на котором для каждого типа продукции предусмотрена отдельная страница с более подробным описанием характеристик: 

Структурируйте коммерческую информацию

 

Очевидно, что второй сайт информативнее: клиент приходит на промышленный сайт не за описанием понятия, а для совершения покупки и ему важны точные характеристики.

7. Учитывайте реальный спрос

При сохранении высокого спроса на снятый с продажи товар не старайтесь акцентировать внимание на новом продукте. Оставьте на сайте информацию о востребованной продукции, но укажите, что «товар снят с продажи» и предложите аналоги.

Пример: пользователь из поиска переходит на карточку искомого товара и видит, что его продажи прекращены. Но он не уходит, а идет посмотреть предложенный заменитель. Снятый товар продолжает привлекать трафик, а заодно пресекается увеличение числа 404-ых страниц.

Из дополнительных рекомендаций еще можно выделить следующие:

Мы намеренно не упоминали базовые принципы SEO, применимые к любым веб-ресурсам. Вместо этого мы постарались акцентировать ваше внимание на тонкостях, которые часто игнорируются при продвижении промышленных сайтов.

Рекламное агентство «Апельсин» более 13 лет оказывает услуги по оптимизации, продвижению и поддержке сайтов промышленной тематики. Получите бесплатную консультацию по телефонам +7 (499) 70-339-78 (Москва), +7 (812) 33-989-08 (Санкт Петербург), напишите e-mail: Sales@lipisinov.net и Skype: Lipisinovnet. Или оставьте заявку ниже.

Оставить заявку

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.