Падение рекламных доходов грозит закрытием каждому
Предполагается, что скоро каждому десятому печатному изданию в мире придется существенно уменьшить свои тиражи. Причиной этого является резкое снижение доходов от рекламы. Возможно, некоторые из изданий к тому же будут вынуждены сократить частоту выхода или вовсе закрыться.
К сожалению, из-за крисиса может также снизиться как разнообразие, так и качество печатающихся материалов. Многие издания будут вынуждены в первую очередь закрыть свои корреспондентские пункты за рубежом, а стало быть, освещение международных новостей может серьезно пострадать.
Утверждается, что сокращение тиражей печатных изданий скорее всего будет продолжаться и в следующем году. В качестве меры, которая даст возможность с минимальными потерями пережить кризис, называется распространение печатных изданий в сети интернет.
Снижение доходов российских печатных СМИ от рекламы на треть оказывается черезчур оптимистичным прогнозом. На начало февраля 2009 года восемнадцать крупных издательских домов объявили о том, что тиражи их изданий сокращаются от трех до шестидесяти процентов от докризисных выпусков.