Как работает SEO и SMM и почему их нужно использовать в комплексе?

Почему SEO нужно использовать вместе с SMM

Почему SEO нужно использовать вместе с SMM?

В условиях ограниченного бюджета, стремясь сэкономить, многие владельцы бизнеса встают перед выбором: как лучше продвигать себя в интернете и какой из способов — SEO или SMM — будет эффективнее?

На самом деле, ответ любого рекламного агентства будет следующим: SEO и SMM лучше всего работают в комплексе. Действительно ли это так и почему на интернет-маркетинге не советуют экономить, мы расскажем ниже.

Что дает SEO?

SEO — Search Engine Optimization — включает в себя целый комплекс работ с сайтом. Все они нацелены на его всестороннее развитие и продвижение, чтобы со временем он вышел на первые позиции в поисковой выдаче Яндекс и Google. Так как эти поисковики обращают внимание в первую очередь на полезность сайта для потребителя, удобство его использования и надежность, SEO-специалисту предстоит провести целый комплекс работ:

Полноценный анализ и улучшение сайта занимает огромное количество времени, а вот результаты будут видны не сразу: так как работы проводятся постепенно (это зависит и от ограниченного времени специалиста, и от того, что слишком резкий прирост ссылочной массы может вызвать подозрение у поисковых систем), выйти в топ-10 ваш сайт сможет в лучшем случае через полгода. Однако и этот срок неточен — все зависит от тематики и состояния сайта на момент обращения в агентство.

Основной плюс SEO-продвижения — все проделанные работы останутся с вами навсегда. Даже если огромные приросты в выдаче не будут наблюдаться в первые месяцы, ваш сайт все равно станет лучше — более удобным для пользователей, быстрым и конверсионным. Вместе с позициями будет расти и репутация сайта, а также и вашего бренда. В процессе оптимизации будет создаваться уникальный и качественный контент, на который можно будет ссылаться. И здесь в дело вступает SMM, а в частности, распространение ссылок на ваш контент на сторонних ресурсах.

Для чего нужен SMM?

SMM — Social Media Marketing — это маркетинг в социальных сетях. Если SEO работает с Яндексом и Google, то есть автоматизированными системами, то SMM влияет непосредственно на посетителей ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram и других медиа. Этот метод делает бренд ближе непосредственно к клиентам. Если пользователи ссылаются на вас в соц.сетях и на форумах, это не только укрепляет имидж и узнаваемость бренда, но и увеличивает внешнюю ссылочную массу — а это один из показателей, который учитывается при ранжировании страниц сайта.

Кроме того, в социальных сетях состоят миллионы людей, сигналы которых можно применять для улучшения позиций в выдаче: к примеру, большой вес имеют ссылки с Facebook и отметки «Нравится» на вашей странице в этой сети, особенно если это отметки авторитетных аккаунтов и страниц. Все больше людей будут переходить по ссылкам, как следствие — увеличится трафик.

Любой входящий трафик влияет на поведенческие факторы. Если ваш сайт хорошо сделан — интуитивно понятен и удобен в использовании — то посетители остаются на нем дольше, следовательно, понижается процент отказов, пользователь переходит на другие страницы и выполняет действия – например, покупки. Эти данные учитываются системами аналитики, и сайт поднимается в ТОП поисковых систем значительно быстрее.

В отличие от SEO, SMM — это в прямом смысле реклама. Она может быть прямолинейной и навязчивой (к примеру, таргет или баннеры) или более тонкой (через ведение тематических групп). Если вы занимаетесь не SMM, а только SEO, то клиенты будут приходить преимущественно через поисковик. А огромное количество потенциальных покупателей, которые ищут товар другими способами, так о вас и не узнают.

Таким образом, SEO и SMM — это не взаимозаменяемые иструменты рекламы, а способы укрепления ваших позиций с совершенно разных сторон: представьте, что SEO — это сберегательный счет в банке, ваш капитал и задел на будущее. Тогда SMM — это дополнительный прибыльный канал, который рост капитала преумножает. Одно может работать без другого, но в ситуации современной конкуренции, когда SEO и SMM стали базовыми маркетинговыми методами, не использовать их в комплексе как минимум нерационально.

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.