Ценность дизайна интернет-магазина

Большинство людей совершают покупки с помощью интернет-магазинов. И онлайн потребителей с каждым днем все больше. В России на данный момент их число составляет 22 млн. Масштабы таких магазинов разные, к примеру, Amazon, Ebay, Alibaba – достаточно крупные ресурсы. Но задачи остаются одинаковыми для всех – привлекать и качественно продавать.

Для того, чтобы клиенты не уходили с Вашего интернет-ресурса, важен не только контент сайта, но и его внешний вид, структура, дизайн. Статистика заявляет, что решение оставаться на сайте или уйти человек принимает всего за несколько секунд. Подсознание быстро определяет, что красиво и привлекательно. Меньше, чем за минуту пользования сайтом покупатель сможет осознать его неудобство, погрешности в структуре и уйти к более «комфортным» конкурентам.

Поэтому при создании интернет-магазина особое внимание уделяют его дизайну. Ведь, как сказал идейный вдохновитель, основатель и председатель совета директоров и CEO корпорации Apple и киностудии Pixar Стив Джобс:

«Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает».

Рассмотрим основные этапы создания сайта для успешного интернет-магазина.

Перед тем как создавать дизайн, нужно знать, на какую аудиторию рассчитан ресурс, важен пол, возраст, профессиональные качества, социальный статус, поведенческие составляющие. Этим обычно занимается, конечно, не дизайнер, а маркетолог.

Маркетинг широко использует всем известную модель AIDA: Attention, Interest, Desire, Action -  Внимание, Интерес, Желание, Действие. Это прядок воздействия на потенциального клиента. Привлечь внимание, вызвать интерес, побудить в клиенте желание и заставить его действовать. Данную модель можно использовать в любой структуре сайта. Например, для мотивации клиента добавить блок с комментариями или сделать репост товара к себе на социальную страничку. Таким образом, человека можно побудить не только совершить покупку, но и какие-либо действия на сайте.

Это удобство использования сайта, которое напрямую влияет на конвертацию посетителей в клиентов. Поэтому дизайн сайта должен быть рассчитан на любого неискушенного пользователя, чтобы не возникало вопроса «Где выход?», на ресурсе все должно быть на своих местах. Клиент, зайдя на сайт, должен на интуитивном уровне понимать, где какой элемент находится и что от него требуется для того, чтобы осуществить какие-либо действия.

Для проработки юзабилити сайта рекомендуется воспользоваться сценарием поведения. Это схема мышления и действий человека на Вашем ресурсе. Порядок его действий можно просчитать логически, что позволит расставить приоритеты в будущем дизайне. А также Journey Map – путь пользователя по сайту. Карта отображает последовательные шаги клиента по ходу принятия решения.

От проектирования зависит конечный результат разработки дизайна. Проектировщик создает прототипирование – шаблон с обозначенными разделами сайта, на который будет ориентироваться дизайн ресурса в дальнейшем. Такая модель страниц поможет диагностировать и исключить какие-либо недоработки или нестыковки дизайна с потребностями пользователя.

Оформление сайта необходимо для дополнения его концепции, а не быть основой. Внешний вид не долженсодержать ничего лишнего, избегайте перегруженности информацией. Так как сайт рассчитан на покупку и заказы, то в приоритетах оформления должен стоять Ваш товар или услуги, поэтому от яркого и пестрого фона придется отказаться.

Не гонитесь за модой, а следуйте стилю. Простота — это классика, поэтому лучше использовать нехитрые геометрические формы, спокойные, не отвлекающие, верные цветовые схемы.Всего должно быть в меру — придерживайтесь легкости, просторности и удобства.

Маркетологи лучше всех понимают, насколько важен цвет для восприятия человека. Различные оттенки должны вызывать правильные ассоциации, но при этом их не должно быть слишком много. Не нужно использовать кричащие цвета.

Цвет фона должен быть однообразным и чистым, не перебивать восприятие основной информации страницы. Гармоничное цветовое сопровождение сайта поможет привести клиента к успешной покупке.


***

Итак, сайт Вашей компании должен быть прежде всего удобным. Ведь если пользователь не сможет ничего купить — бизнес не сможет ничего заработать.

Грамотно разработанный дизайн обеспечит интернет-магазину большое количество клиентов: покупатель надолго останется на Вашем ресурсе и с большей вероятностью совершит покупку, вернется к Вам повторно, посоветует друзьям.

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.