Юзабилити интернет магазина: оформление корзины и процесс покупки

Процесс покупки от карточки товара до оформления заказа

Наблюдали ли вы в вебвизоре, как покупатель на сайте начинает заполнять данные заказа, а затем вдруг покидает его? К сожалению, такое случается довольно часто, а причины могут быть самыми разными: от настроения клиента до каких-либо технических сбоев. Поэтому задача владельца — сделать так, чтобы процесс покупки был максимально комфортным и быстрым, без проблем и лишних действий.

Почему люди покидают сайт?

Статистика

Если откинуть все субъективные причины и сосредоточиться только на тех, которые вы можете предсказать, то получается следующий список:

С большинством из этих причин можно и нужно работать правильные действия по устранению таких недочетов помогут вам значительно повысить прибыль и повысить лояльность потребителей.

Как облегчить процесс покупки?

Понятная инструкция:

Похожий контекст может отпугнуть покупателя. Пустая корзина должна побуждать к действию, а не говорить, что у него чего-то нет.

До нажатия

После нажатия

Необходимо, чтобы из каталога в корзину и обратно было легко переходить, а также чтобы были в наличии все необходимые кнопки и подсказки: удалить товар, увеличить или уменьшить количество, отложить, перейти к оплате и т. д.

Например, здесь после того как товар положен в корзину появляется всплывающее окно:

Лишнее действие нужно закрыть всплывающее окно, чтобы продолжить покупку. Также товар уже в корзине, но кнопка не поменялась. Пользователь по ошибке может добавить несколько одинаковых товаров в корзину:

1 страница
2 страница

3 страница
4 страница


5 страница 

6 страница

Десктопная карточка товара магазина Lamoda:

Что исчезает при открытии этой карточки на смартфоне:

Все фото для удобства прячутся в слайдер.

Короче представлена информация о размерах.

Нет информации о том, что товар находится на складе.

Нет блока поделиться в соц. Сетях.

Десктопная страница оформления покупки:

Что исчезает при открытии этой страницы на смартфоне:

Нет поля «Населенный пункт».

Информация о плаще представлена кратко — название, размер M, 44-46.

Нет рекомендуемых товаров.

Блок справа значительно разгружен — осталась только информация о бесплатной доставке.

Одно из главных правил в оформлении карточки товара и оптимизации процесса покупки — откажитесь от того, что не нужно вам. Поставьте себя на место покупателя и пройдите весь его путь. Подумайте: приятно ли было бы вам пользоваться таким интерфейсом, не нарушена ли логика в оформлении заказа, все ли просьбы понятны?

Также задайте вопрос себе — действительно ли вам нужна вся эта информация о вашем покупателе? Как правило, оказывается, что необязательно заставлять посетителя сайта указывать отчество или просить расшифровать «капчу», если у вас настроена валидация (проверка корректности и полноты данных). Зачастую, избавившись всего лишь от пары пунктов, вы уже сделаете процесс покупки более легким и быстрым.

Появились вопросы? Мы ответим! Звоните нам по номеру +7 (812) 33-989-08 (Санкт-Петербург) или +7 (499) 70-339-78 (Москва).

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.