Продвижение интернет-магазина: как наполнять и оптимизировать карточки товара?

Большинство владельцев интернет-магазинов знают, что оптимизация карточки товара — это один из важнейших этапов продвижения. Они необходимы не только для того, чтобы клиент мог легче определиться с выбором, но и играют важнейшую роль в повышении видимости сайта по запросам. Каким образом? Мы расскажем. А в качестве примеров покажем наши работы.

Зачем нужно оптимизировать карточки?

Поисковики обращают внимание на карточки товара ничуть не меньше, чем на разделы на вашем сайте. Они умеют анализировать поведение посетителей и на основе этих данных повышать или понижать позиции сайта. Поэтому особое внимание стоит обратить на юзабилити — удобство использования.

Помните, что процент отказов от покупок после посещения карточки товара составляет около 65 %, поэтому, если вам удастся сделать действительно простую и информативную карточку, успех не заставит себя ждать.

Что добавить, чтобы улучшить юзабилити?

 

  1. Указана старая цена и визуально выделена скидка.
  2. Сразу под стоимостью расположена кнопка «заказать в один клик».
  3. Визуально выделены акции.
  4. Справа обозначены дополнительные преимущества при покупке.
  5. Характеристики.

Разбираем примеры хороших и плохих карточек:

Большинство пользователей просматривают страницы по траектории латинской буквы «F». Поэтому лучше расположить ключевую информацию (название, картинка, цена, кнопка «купить») в этом направлении. Важно, чтобы основная информация была до «линии сгиба», т.е. на первом экране.

Пример плохой карточки. Покупатель смотрит на маленькую картинку, ищет стоимость — переводит взгляд вправо, затем мечется резко влево. Не найдя информацию о цене и наличии,  покупатель покинет сайт. Дело в том, что в карточке все должно быть рядом и интуитивно понятно. Кроме того, не поместился важный элемент — кнопка «купить» за «линией сгиба».

   

Пример плохой каточки. Помимо неправильной структуры, маленького фото, отсутствия  кнопки «купить» и смысловых акцентов, недостаточно полное имя товара. Если продаются разные бренды, можно добавить название бренда. Если в рубрикаторе товары делятся по материалам — материал. Так покупатель сразу поймет, что попал на нужную страницу.

SEO-продвижение карточки товара

Если говорить о продвижении в поисковиках, то нужно научиться прорабатывать meta-теги. Это специальные атрибуты, которые не видит ваш посетитель, но которые считываются поисковыми роботами. Другими словами, это служебная информация, которая помогает системам распознавать наполнение страницы.

Подробнее об этом рассказывает Google.

  • title — это заголовок страницы, в котором содержится более точное название товара. Должен быть емким и понятным, ключевое слово желательно располагать ближе к началу мета-тега.

Пример: title карточки товара интернет-магазина слишком длинный и не будет выводиться в поисковой выдаче. Оптимальная длина мета-тега в Яндексе -  70 символов, в Google – 120 символов.

Было бы достаточно: «Купить  компьютер  Lenovo V520-15IKL в интернет-магазине  «Наш»»

  • h1 — это тот заголовок, который посетитель видит на самой карточке товара. Лучше, если он не совпадает с title, но содержит продвигаемый запрос.
  • alt — это текстовая альтернатива изображению. Атрибут должен точно соответствовать тому, что находится на фотографии, быть коротким и пояснять картинку. Желательно в нем также использовать ключевые запросы.
  • description — это мета-тег, который на выходе может превращаться в сниппет. В нем нужно вкратце указать основную информацию, которая привлечет клиентов и увеличит кликабельность.

На том же примере разберем прописанный description: «Настольный ПК Lenovo купить легко и выгодно в интернет-магазине PlanetaShop.ru доставка г.Москва. Низкая цена, интересные обзоры, отзывы, описание, характеристики»

Поисковик заменил прописанный тег на более подходящий фрагмент текста с сайта. Дело в том, что в прописанном description  не указана модель ПК (lenovo v520-15ikl). Также текст может заменяться из- за неинформативности и отсутствия нерелевантных запросов.

Пример хороших мета-тегов:

Title — содержит ключевой запрос, подходит по длине.
Description — информативный, содержит контакты.

Работа с описанием товара

Любой покупатель, заинтересованный в товаре, прочитает описание к нему. Поэтому нужно обязательно обратить внимание на составление грамотного продающего текста. В этом деле важно ориентироваться на следующие правила:

  • текст должен быть небольшим — чаще всего достаточно 300-500 знаков;
  • не забывайте про текстовую оптимизацию — плотность ключевых запросов (примерно 2-3 на 500 знаков текста), используйте также переформулировки запросов;
  • текст должен быть уникальным, также сконцентрируйтесь на точности и полноте информации (подробнее о том, как уникализировать текст, читайте в нашей статье).

Пример информативного текста на карточке товара

URL карточки товара

Правильный URL помогает улучшить индексацию карточки товара. Это определенный локатор ресурса, и чем он проще, тем лучше ранжируется поисковыми системами. Поэтому:

  • старайтесь делать так, чтобы страница товара находилась не далее 5 уровня вложенности, оптимальный вариант — 3-4 уровень;
  • делайте понятные URL, содержащие в себе транслитерацию ключевого слова;
  • один товар должен соответствовать одному URL.

Структура: навигация и ссылки

Для улучшения юзабилити сделайте так, чтобы на вашем сайте легко было переходить из одной категории в другую, а из карточки товара можно перейти на главную или в любой другой раздел.

  • Хлебные крошки. Это навигационная цепочка, которая отражает структуру сайта и позволяет посетителю в один клик перейти на несколько разделов назад.

  • Внутренняя перелинковка. Добавьте в карточку товара кнопки «Похожие товары» или «Сопутствующие товары».

 

Пример перелинковки

  • Сделайте микроразметку — она поможет поисковой системе быстрее интерпретировать содержимое страницы.

Почему это важно?

Правильное оформление карточки товара является довольно важным этапом, потому что именно ее первой видит клиент, заинтересованный в покупке конкретного продукта. Он вводит в поисковике название товара и должен попасть на вашу карточку — конечно, в случае, если вы ее оптимизировали правильно.

Если он попал на сайт, но карточка составлена неудобно, в ней нет информации или непонятно, куда нажимать, он покинет страницу еще до того, как узнает о ваших преимуществах.

В следующей статье мы разберем примеры процесса покупки — от карточки товара до оформления заказа.

Если у вас остались вопросы, пишите нам на sales@lipisinov.net или звоните по номеру +7 (812) 33-989-08 (Санкт-Петербург) и +7 (499) 70-339-78  (Москва) — мы с удовольствием подскажем, как сделать ваш сайт лучше.

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.