Обзор рынка: строительно-ремонтные услуги

Рынок строительно-ремонтных услуг в России: направления и перспективы

Как должны вести себя строительные фирмы в условиях непростой экономической ситуации? Стоит ли входить в этот бизнес или расширяться сейчас? Какие ремонтные работы будут наиболее актуальны? Ответы на эти и другие вопросы по теме — в статье ниже.

О российском строительном рынке

Его формируют три основных явления:

  1. Строительство новых домов. По данным за последние два года, в Москве было возведено более 1,5 млн м² жилья с отделкой и около 2,5 млн м² — без нее. Приобретая новую квартиру, люди стремятся облагородить ее, сделать пригодной для жизни, придать уюта. Это актуально как в «нулевых» квартирах, так и в вариантах с минимальной отделкой.
  2. Приобретение квартир на вторичном рынке. В этой области также наблюдается динамика. Примерно у 80 тысяч квартир каждый год появляются новые хозяева. Они не менее заинтересованы в том, чтобы сделать на новом месте хотя бы косметический ремонт.
  3. Необходимость планового ремонта. Его стоит делать как минимум один раз в 10 лет, и большинство россиян придерживаются этой установки. Здесь актуален как косметический ремонт, так и капитальная перепланировка. Это связано в первую очередь с тем, что семьи меняют уклад жизни — взрослые дети съезжают или, наоборот, расширяют семьи. Поэтому в таких случаях ремонт чаще всего доверяют профессионалам — нужно удлинить коридор, чтобы изолировать проходную комнату или заменить арочный проём на глухую дверь.

Сложим картину состояния рынка в целом по России. Для этого оценим долю московской рыночной торговли в масштабах страны. Это четвертая часть от общегосударственной. Однако важно понимать, что в крупных городах и небольших регионах показатели будут сильно расходиться.

Спрос рождает предложение, поэтому актуальность строительно-ремонтных работ не стоит под сомнением. По законам экономики, в кризисное время страдает именно средний класс. В то же время, ситуация в элитном и противоположном ему сегменте остается почти без изменений. Исходя из этого, каждая строительная фирма должна вести свою деятельность в зависимости от своего целевого клиента. Поговорим об этом во втором блоке.

О видах ремонтно-строительных организаций

В России существует три вида таких фирм:

Третий тип организаций занимает самую большую финансовую долю на всем рынке. Услуги таких фирм востребованы, но открытие и развитие такого бизнеса требует значительных финансовых вложений. Они нужны для регистрации, получения лицензии, закупки оборудования, транспорта, а также аренды офиса.

Фирмам второго типа стартовый капитал нужен для организационных моментов. Как таковой необходимости офиса нет. Также стоит сосредоточить внимание на выгодных для клиента предложениях. В условиях кризиса именно средний потребитель заинтересован в таких вещах.

Об актуальных услугах

В перечень востребованных работ входит:

Крупные строительные фирмы также включают в свой перечень редкие виды работ (укладка мозаики, декоративное окрашивание стен, услуги архитектура и ландшафтного дизайнера). В зависимости от своего типа, организация должна оказывать и продвигать целевые услуги.

О трендах

Если актуальность ремонтно-строительных фирм уже не вызывает сомнения, то тема их продвижения остается открытой. Этот рынок имеет отличительную черту — отсутствие ярких брендов. У крупных и средних организаций есть два инструмента для поиска заказов: хорошая репутация (отзывы) и продвижение в поисковых системах. Если клиент заинтересован в услугах компаний второго или третьего типа, то он будет искать их через знакомых или в интернете. Именно здесь и начинается борьба за место в топе.

 

На  графиках сезонности наиболее популярных коммерческих поисковых запросов по ремонтной тематике можно увидеть отчетливый растущий тренд:

 

По видам работ (проектирование, строительно-монтажные, отделочные) количество запросов также растет в абсолютном выражении, немного отставая от общих темпов роста по рунету.

И по разновидностям работ (например, покраска стен) также видим рост из года в год:

А вот данные по объему и структуре траффика компаний, занимающих топ-позиции в поисковой выдаче Яндекса по тематике ремонта и отделки:

 

Легко убедиться, что лидеры получают десятки тысяч посетителей, постепенно наращивая их количество, при этом от 40 до 80% составляет трафик из поисковых систем.

Ниже приведена сравнительная таблица 5 лидеров рынка ремонтно-отделочных услуг в Санкт-Петербурге, в которой также видно преобладание поискового траффика в источниках визитов пользователей           

Сайт

Трафик

Время на сайте (мин:сек)

Просмотрено страниц

% отказов

Прямых заходов, %

По внешним ссылкам, %

Из поиска, %

Из соцсетей, %

Из e-mail, %

По рекламе, %

1

remstart.ru

20.6 К

1:57

2,12

52

29

11

54

4

1,5

0,5

2

askspbstroy.ru

10.7 К

0:56

1,3

55,3

13

7,1

79,6

0

0

0

3

prorab78.ru

8.2 К

0:58

1,65

36

49

6

41

3

0,2

0

4

uslugiremonta24.ru

7.2 K

0:39

1,44

45.8

7,1

0.77

92.12

0.00

0.00

0.00

5

toremont.ru

7.1 К

1:57

2,18

62.1

10,7

12

59

7

4,5

6,7

 

Не упустите шанс получать от 5 до 20 тысяч визитов целевых пользователей на свой сайт и  превратить их в своих клиентов!

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.