Seo-мифология

Верить или нет мифам – личное дело каждого. Но для тех, кто хочет разобраться, мы рассмотрим каждый миф отдельно.

В Интернете нет чудес. Есть знания и незнания о закономерностях, присущих Интернету. И эти знания не статичны — вместе с изменениями в ранжировании меняются и методы продвижения сайтов. Многое из того, что предлагается к прочтению в Интернете, морально устарело, а некоторые методы отражают только чье-то субъективное мнение, не подкрепленное ни фактами, ни опытом.

Миф № 1. «К оптимизации сайтов прибегают тогда, когда сайт не может раскрутиться самостоятельно. Это происходит по разным причинам: неверно выбрана концепция сайта, его плохое качество или неудачный контент».

Если речь не идет о личной страничке или блоге, или любом другом ресурсе, созданном для личного использования, грамотная оптимизация сайта — это обязательная гигиеническая процедура, соблюдение правил вежливости по отношению к поисковым машинам и дань уважения пользователям сайта, которые легко найдут Ваш ресурс на первой странице любого поисковика, которым они привыкли пользоваться.

Миф № 2. «Раскручивать стоит только те сайты, которые содержат информацию, интересную целевым посетителям».

Раскручивать стоит те сайты, которые впоследствии смогут принести большую, чем до раскрутки, выгоду своему владельцу — не только материальную, но и любую другую. Другой вопрос, что некоторые методы противоречат декларациям поисковых машин, поэтому стоит сосредоточиться на том, чтобы удовлетворить качественной информацией обе стороны — и своего посетителя, и поискового робота. К сожалению, представления о качестве информации у них не всегда совпадают.

Миф № 3. «Чем выше посещаемость сайта, тем больше его «раскрученность».

Прежде, чем рассматривать подробности, рассмотрим некоторые термины.
Хит – это число показов страниц Вашего сайта за единицу времени (обычно за сутки). Хост – в этом контексте – число уникальных посетителей за аналогичное время (за сутки).
Часто, говоря о раскрученности сайта, употребляют выражение: "У меня сегодня на сайте 900 хитов и 200 хостов!". Сюда же можно отнести предложения компаний: "За энное количество денег мы обеспечим Вам столько-то уникальных посетителей в сутки..". Чаще всего, это – недобросовестные фирмы, желающие сыграть на Вашем заблуждении. Именно эти компании поддерживают распространенный сетевой миф, прикрывая его понятиями типа "тематический посетитель". Но Вам-то нужны продажи продукции, а не посетители. Просто нужно изменить формулировку. Чем выше посещаемость сайта, больше его раскрученность, тем легче найти Ваш ресурс.

Миф № 4. «Для раскрутки сайта необходим обмен ссылками с другими сайтами».

Это можно делать, как любой другой метод «добычи ссылок». Но у этого метода количество недостатков преобладает над качеством результата. Во-первых, сам процесс поиска партнера для обмена очень трудоемок - для того, чтобы Яндекс полностью засчитал ссылку с другого сайта на Ваш и поднял ваш PR, этот «другой сайт» должен удовлетворять очень жестким условиям. Они прописаны в правилах поисковых систем, и одним из этих условий является соответствие тематики обоих сайтов. Во-вторых, представительские ресурсы очень неохотно размещают ссылки на сайты со сходной тематикой. В-третьих, даже если Вы найдете подходящий ресурс, который согласится обменяться с Вами ссылками, Вам надо будет постоянно проверять, не снял ли Ваш партнер свою ссылку. В результате, проведя массу предварительной работы — поиска партнера, переговоров, размещения обратной ссылки, проверки ссылки и т.д. Вы поймете, что цена ссылки с ресурса, с которым Вы обменялись, не дороже 5$ в месяц. Есть, правда, менее трудозатратные и результативные способы обмена — это обмен через биржи. То есть, по факту — продажа своих ссылок в обмен на покупку чужих. У этого метода тоже есть недостатки: поисковые машины терпят покупку ссылок, но ведут активную и уже регламентированную в рунете борьбу с их продажей.

Миф № 5. «Регистрация в большом количестве каталогов на раскрутку сайта не воздействует».

На самом деле на раскрутку представительского сайта регистрация в каталогах оказывает большое влияние и сейчас, независимо от ТИЦ. Практика показывает, что ТИЦ каталоги поднимают не намного, но оказывают серьезное влияние на скорость первой индексации страниц в случае ручной регистрации в хороших каталогах.

Миф № 6. «Нет смысла вкладывать средства в оптимизацию сайта с «беспомощным» контентом».

Отбросьте иллюзию, что при возникновении проблем и вопросов посетители начнут наперебой Вам звонить. Они просто перейдут на сайт, который сможет предложить более исчерпывающую информацию. Намного хуже сайты, где обратная связь реализована, но не работает, потому что администратор, поддерживающий сайт, не в курсе того, что он должен в течение суток ответить на обращение посетителя. Лучше полное отсутствие обратной связи, чем «мертвая» обратная связь. Если Вы не можете позволить себе организовать ежедневную обратную связь с посетителями сайта, уберите ее вообще и сосредоточьтесь на качестве подаваемой на сайте информации.

Миф № 7. «Можно раскрутить сайт только покупкой ссылок».

Прошли те времена. Покупка ссылок — только один из методов повлиять на ранжирование сайта в выдаче поисковых систем. В том случае, если на страницах сайта нет ничего соответствующего текстам ссылок, и если они не оптимизированы под ключевые слова, поисковый робот сочтет их нерелевантными, и в выдаче сайт не появится.

Миф № 8. «Можно раскрутить сайт с помощью контекстной рекламы».

Для раскрутки бизнес-сайта и увеличения его посещаемости нужно иметь в виду, что простое увеличение посещаемости сайта неэффективно. Вернее, эффективно при хорошем исполнении, но недолго. Реклама работает столько, сколько Вы будете ее оплачивать. Как только Вы прекратите оплачивать рекламу, она перестанет работать. Поисковая реклама не влияет на ранжирование сайта в выдаче поисковых систем — Вы платите не за продвижение, а только за рекламное место, которое Вам предоставляет поисковая система. Продвижение же при должной поддержке работает всегда, оставшись без поддержки — еще 4-6 месяцев, иногда и до года.

Миф № 9. «Продвижение сайта по высокочастотным запросам дает наилучший эффект».

Возможно, это утверждение верно, если речь идет об игровых или развлекательных ресурсах, в которых понятие «целевого трафика» несколько размыто, и целевая аудитория не определена четко, и может объединяться, например, только возрастной группой.

Также это верно, если речь идет об услугах или товарах, пользующихся массовым спросом и не привязанных по географическому принципу: например, интернет-магазин книг или дисков с доставкой.

В большинстве же других тематик несравнимо больший эффект дают точечные удары по целевой аудитории, которые приводят Вашего покупателя или клиента прямо к цели. Поэтому, когда речь идет о сайте, призванном привлечь покупателя или клиента, мы рекомендуем сосредоточиться исключительно на целевых запросах.

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.