UGC-контент в 2019 году: все за и против

UGC-контент в 2019 году: все за и против

Один из способов повышения лояльности клиентов, привлечения аудитории и формирования ее доверия – это использование UGC. Также это неиссякаемый источник новых идей для контент-стратегии бренда. Но есть нюансы. Например, неверное использование чужих материалов чревато негативными последствиями. В чем плюсы и минусы UGC, о которых важно знать в 2019 году, рассказываем в статье.

Что такое UGC?

User generated content, или UGC – контент, сгенерированный пользователями (пользовательский контент). Это любое публичное упоминание бренда или его продукта. Отчасти UGC похож на Influencer Marketing. Отличие в том, что пользовательский контент создают люди, не связанные с брендом финансовыми отношениями, то есть по собственной инициативе, безвозмездно и не имея своей целью продвижение конкретного товара или услуги.

К пользовательскому контенту относят:

Публикации от обычных людей выглядят честно и формируют доверие к бренду. Однако применение пользовательского контента в маркетинговых целях предполагает некоторые сложности. Рассмотрим подробнее.

Основные плюсы пользовательского контента

С помощью UGC-контента вы можете:

Когда люди видят, что потребители искренне удовлетворены вашим продуктом, они с большей вероятностью проявят к нему интерес. При изучении хороших отзывов и рекомендаций в сознании потенциального клиента формируется положительный образ бренда.

Например, отзыв клиентки на сайте «Отзовик» мотивирует читателей к получению подробностей: 

Сформировать доверие потребителей и повысить вовлеченность аудитории.

Иногда стратегия продвижения бренда базируется на вовлеченности аудитории и UGC становится основным типом контента.

Яркий пример – аккаунт бренда GoPro в Instagram: 

Сформировать доверие потребителей и повысить вовлеченность аудитории.

Компания предлагает пользователям делиться фото и видео, сделанными на брендовые камеры:

Сформировать доверие потребителей и повысить вовлеченность аудитории.

Практически ежедневно компания публикует хотя бы одно авторское изображение: 

Сформировать доверие потребителей и повысить вовлеченность аудитории.

Пользовательский контент наглядно демонстрирует возможности камер GoPro и одновременно позволяет пользователям чувствовать причастность к бренду.

UGC ненавязчиво повышает осведомленность аудитории. Не каждый человек прочитает официальную публикацию бренда о преимуществах продукта. А вот честный отзыв или обзор от независимого лица вызывает интерес.

Опыт использования продукта от реального человека не похож на рекламу: 

Улучшить уровень информирования клиентов

Пользовательский опыт может быть основой продвижения бренда. Например, разработчик ПО Adobe создал огромное сообщество, во многом благодаря UGC:

Улучшить уровень информирования клиентов

Компания пригласила пользователей использовать хэштег #artmaker, чтобы делиться своим творчеством, созданным при помощи продуктов Adobe: 

Улучшить уровень информирования клиентов 

Впоследствии Adobe использовала UGC для рекомендаций аудитории, продвижения продуктов, демонстрации возможностей:

Улучшить уровень информирования клиентов

Также компания призывает дизайнеров делиться идеями под хэштегом #AdobePerspective и тем самым развивает взаимодействие с другими сообществами:

Улучшить уровень информирования клиентов

Порой пользователи и не догадываются, чем им может быть интересен бренд. UGG станет лучшим способом продемонстрировать возможности продукта.

Быстрому распространению UGC способствуют лайки, репосты, перепечатка материалов, активные обсуждения. Интересные материалы нередко выходят за пределы площадки размещения. В итоге о бренде узнает масса новых людей и это происходит без вашего участия или финансовых вложений.

Это видео создано не самим брендом, но каждый зритель – это потенциальный покупатель:

Улучшить уровень информирования клиентов

Порой бренды самостоятельно ищут подходящий UGC и используют его с согласия авторов. Но можно специально привлекать аудиторию к созданию контента.

Компания Buffer с помощью UGС увеличила число подписчиков аккаунта Instagram с 4250 до 21 000 человек всего за год и число последователей растет:

Расширить охват аудитории с минимальными затратами.

Компания публиковала контент под фирменным хэштегом #BufferStories и #BufferCommunity для приглашения к участию:

Расширить охват аудитории с минимальными затратами.

Также компания приглашала сторонних пользователей к участию в создании контента: активно искала по хэштегам UGC и просила людей отметить друзей.

Какие минусы есть у UGC?

Сложности использования пользовательского контента в том, что:

Использование UGC требует соблюдения юридических тонкостей, связанных с авторским правом. Важно убедиться в законности использования контента, возможности его модерации и публикации. Если вы решили использовать UGC, обязательно проверяйте подлинность материалов и соблюдайте права владельцев. Претензии со стороны автора могут стать настоящей пиар-катастрофой для бренда.

Вряд ли кого-то сейчас удивишь фейковыми аккаунтами  и ботами. Но в случае с UGC, необходимо убедиться в реальности автора. При сомнительной аутентичности материалов бренд могут заподозрить в попытке обмана и выдачу своих творений за пользовательский контент.

Важно отслеживать, как использование UGC влияет на SERM. Восстановить репутацию, испорченную неподходящим контентом, будет сложно.

Воплотить любые маркетинговые тактики в жизнь вам поможет рекламное агентство «Апельсин». Позвоните нам +7 (499) 70-339-78 (Москва), +7 (812) 33-989-08 (Санкт Петербург), напишите  на e-mail: Sales@lipisinov.net, постучитесь в Skype: Lipisinovnet. Или оставьте заявку ниже.

Оставить заявку

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.