Уникальное торговое предложение: как создать и избежать ошибок?

Уникальное торговое предложение

Один из первых вопросов, который задает маркетолог новому заказчику –  «какое у вас УТП?». После этого обычно следует долгое молчание – редкий заказчик сможет сразу сформировать по-настоящему точное УТП. Большинство же просто не понимают о чем речь.

В статье расскажем о том, что такое УТП, как его составить, чем оно отличается от акции и что в нем точно не стоит писать.

Что означает УТП?

Эта аббревиатура расшифровывается как «уникальное торговое предложение» и относится к краткому списку преимуществ рекламируемого товара или услуги. УТП позволяет дифференцировать рекламируемый товар или услугу на рынке и построить эффективную рекламную кампанию для продвижения бренда. 

Пример размещения УТП на сайте
Пример размещения УТП на сайте

Пример совмещения УТП с позиционированием
Пример совмещения УТП с позиционированием

Лайфхак для составления УТП

В сети можно найти множество советов по составлению УТП. Хотя на самом деле их можно свести всего к двум простым законам.

Ваше предложение должно быть единственным в своем роде. Не лучшим или масштабным, а именно единственным. То есть у вас должна быть своя «фишка».

Ваше предложение должно быть крайне необходимым для целевого клиента, причем прямо здесь и сейчас.

Предлагаем разделить работу по составлению УТП на два этапа:

Чем УТП отличается от акции, слогана или позиционирования?

Чаще всего формулировку уникального предложения путают с текстом акции. Главное отличие УТП – его постоянство. Акция всегда временна и может закончиться в любой момент. Товарное предложение не зависит от наличия товара на складе, тематических праздников или сезонных распродаж. 

Это акция
Это акция

Это УТП
Это УТП

Еще больше сложностей вызывает такое понятие, как позиционирование. Это очень похоже на УТП, но при этом у них есть одно важное различие. Если УТП делает вас уникальными, то позиционирование скорее характеризует ваш стиль работы или ваш продукт. А вот слоган – это девиз компании, но и он может включать в себя УТП, формируя доверие к бренду.

Таким образом, «всегда свежемолотый кофе» – позиционирование, «кофе в самодельных чашках» – УТП, «кофе в самодельных чашках по четвергам бесплатно» – акция, «чашка кофе – и пусть весь мир подождет» – слоган.

Ошибки при составлении УТП

Далее расскажем про самые распространенные ошибки, которые допускают даже опытные маркетологи при составлении УТП. Причиной этого часто становится то, что эти фразы настолько привычны и над их смыслом часто даже не задумываешься.

К ложному УТП относятся:

Примеры ложных УТП

«Наша клиника предлагает услуги настоящих профессионалов своего дела»

Клиент изначально рассчитывает, что в вашей клинике работают профессионалы. Если вы делаете на этом акцент, клиент может задуматься о квалификации ваших специалистов.

«В течение 14 дней мы бесплатно примем товар, если он вам не понравился»

Бесплатно вернуть товар можно в любую организации в соответствие с Законом о правах потребителей.

«Лучшая пицца в городе»

Вы не можете доказать это утверждение, то есть даете заведомо ложные сведения.

Не пишите «широкий ассортимент», скажите «тысяча моделей». Не «большие скидки», а «без торговой наценки». Не «лучший в городе», а «победитель конкурса ресторан года». Не бойтесь стать скромнее, станьте понятнее!

Уместить в несколько простых и емких фраз то, о чем вы можете рассказывать часами, – непростая задача. Поэтому формирование УТП всегда лучше доверить профессионалам. К тому же, сторонний взгляд на ваше предложение поможет объективно оценить его возможности на рынке.

Команда РА Апельсин всегда готова помочь вам создать уникальное торговое предложение для вашего продукта или услуги. Узнайте больше по телефонам
+7 (499) 70-339-78 (Москва) и +7 (812) 33-989-08 (Санкт-Петербург), а также по e-mail: sales@lipisinov.net или Skype: Lipisinovnet. Или оставьте заявку ниже

Оставить заявку

Остались еще вопросы?

Отправить заявку!
X
  • Продвижение сайта
  • Контекстная реклама
  • Техподдержка
  • SMM
  • Создание сайта
  • Подпишитесь на новости и
    получите скидку!
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.
База Знаний РА "Апельсин"
X
  • Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше.